Ахмед Закаев предостерегает Грузию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вице-премьер правительства Чеченской республики Ичкерия Ахмед Закаев считает, что Грузия допустит серьезную политическую ошибку, если согласится экстрадировать в России чеченцев, задержанных в августе этого года на грузино-российской границе. Об этом Ахмед Закаев заявил 5 декабря агентству Прайм-Ньюс, комментируя рассмотрение 5 декабря судом Мтацминдо-Крцанисского района Тбилиси заявления адвокатов троих из 13 вооруженных чеченцев, сдавшихся грузинским пограничникам.
Генеральная прокуратура Грузии 28 ноября приняла решение об экстрадиции Хусейна Алханова, Рустама Эльхаджиева и Руслана Гелогаева на основании предоставленных Россией материалов. Адвокаты обжаловали решение Генпрокуратуры. По мнению Ахмеда Закаева, Грузия, выдавшая в октябре пятерых чеченцев, уже допустила уступку, что только ?разогрело аппетиты российских властей?. Представитель Аслана Масхадова считает, что за выдачей еще троих чеченцев последует дальнейшее давление Москвы на Тбилиси. Грузинским властям, по мнению Закаева, следует взять пример с Дании, отказавшейся экстрадировать его в Москву. Этим отказом, полагает вице-премьер Ичкерии, дана юридическая оценка событий в Чечне, четко поставлена граница между борьбой с международным терроризмом и борьбой за национальное освобождение. Кроме того, решение об экстрадиции может обострить отношения между грузинами и чеченцами, а этого и добивается Россия, отметил Ахмед Закаев. Между тем на начавшемся сегодня процессе в Тбилиси адвокаты упомянутых выше чеченцев в знак протеста покинули заседание суда. Как сообщил один из адвокатов Каха Арабидзе, защита просила дополнительное время для ознакомления с делами задержанных. Судья Аркадий Карумян не удовлетворил ходатайство, и адвокаты потребовали отвода судьи. Судья отказался удовлетворить и это ходатайство, и адвокаты объявили об отказе защищать подсудимых, заявив о своем неравном положении по сравнению с прокуратурой. По словам Арабидзе, прокуратура имела время ознакомиться с материалами, присланными из России, однако защита получила их только 3 декабря и не успела изучить около 700 страниц дела. В конце концов, суд назначил подсудимым трех государственных защитников.