Обращение французской общественности к европейскому сообществу и президенту Российской Федерации
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Господин Путин и Европа, пусть нам объяснят!
Мы не хотим присоединяться к статьям, расследованиям и досье французской и международной прессы, к отчетам российских и европейских НПО, наблюдателей ОБСЕ, эмиссаров HCR, которые свидетельствуют о репрессиях, совершаемых российскими войсками в Чечне. И мы не будем повторять список преступлений, совершаемых против гражданского населения, среди которых: противозаконные аресты, заключения в фильтрационных лагерях, насилие, пытки, убийства, похищения с целью получения выкупа, торговля трупами.
Мы полагаем, что при отсутствии юридической оценки трудно назвать сумму этих преступлений - "геноцид". Но пусть нам скажут, как оценивать процесс уничтожения людей, который поставил под угрозу весь чеченский народ?
Мы понимаем, что внешняя политика не может довольствоваться высокими принципами и что она должна следовать реалистичным целям. Но мы понимаем и то, что одними призывами и воззваниями к сдерживанию насилия невозможно остановить насилие, совершаемое Кремлем. Нам бы хотелось знать, до какого предела Европейский Союз будет позволять совершаться подобным мерзостям?
Мы видим сильный интерес Атлантического Альянса в создании глобального фронта против террористической угрозы. Но почему же никто не реагирует на террор государства, рискуя тем самым только разжечь его еще больше? Так следует ли глотать смесь разнородных идей путинской пропаганды?Мы хотели бы знать, какая связь существует между коалицией, которая обречена на беспорядочную антиколониальную борьбу и террористическую деятельность и законным правительством, исламскими группировками, партизанами и камикадзе?
Мы хотим верить в то, что у России есть надежда на прекрасное демократическое будущее. Но пусть нам объяснят, на что мы можем надеяться, когда закрываем глаза на грубость господина Путина, на то, что он ставит администрации пример экс-КГБ, манипулирует экономическими интересами, затыкает рот печатным СМИ, радио и телевидению, возбуждает расистские настроения против кавказцев и мусульман, и показывает свое презрительное отношение к жителям Российской Федерации, от зрителей Театра на Дубровке до жителей Грозного.
Мы полагаем, что у наших политических руководителей есть похвальное стремление создать сотрудничество с Россией. Но они должны объяснить, как они хотят этого достичь, позволяя Москве издеваться над международными конвенциями, поднимать на смех Совет Европы, ОБСЕ и, наконец, Европейский Союз.
На что будет похоже европейское пространство, если демократические ценности в нем будут подвергаться "различным, преступным интерпретациям" российского президента? У Европы есть необходимость покупать бензин и газ, продавать аэробусы, и видеть поезда, идущие на большой скорости. Но общественное мнение имеет право знать, является ли молчание по поводу ситуации в Чечне условием sine qua non для заключения экономических сделок.
Наконец, очевидно, что Париж старается себе снискать расположение Москвы в узких переговорах по Ираку в Совете Безопасности ООН. Может ли это оправдать тот факт, что Жак Ширак и Доминик де Виллепен приняли российских министров по иностранным и внутренним делам, не потребовав от них публично возобновить переговоры с избранным правительством Аслана Масхадова?
Мы приветствуем усилия французской дипломатии, когда она выражает беспокойство по поводу этой второй войны. Но как можно соглашаться с тем, что при малейшем нахмуривании бровей господина Путина, Европа готова поместить в тюрьму чеченского посредника, министра культуры, известного своими умеренными позициями, актера Ахмеда Закаева, которого сама Россия признавала как вероятного переговорщика?
Ожидая ответы на эти вопросы, мы хотим способствовать поиску мирного решения, которое согласится утвердить Европейский Совет. Поэтому мы просим власти предоставить визу для свободного передвижения Закаеву и его коллегам, которых мы приглашаем вместе с российскими демократами, в театры, кинотеатры, библиотеки, университеты и другие публичные места, чтобы они могли рассказать о ситуации в Чечне и высказать свои мирные предложения перед прессой.
Обращение открыто для подписи
Giorgio Agamben, философ
Marianne Alphant, писатель
Etienne Balibar, писатель
Yezekiel Ben-Ari, исследователь
Ginevra Bompiani, писатель
Pierre Boulez, композитор
Marcel Bozonnet
Vincenzo Consolo, писатель
Helene Cixous, философ