Арестован обвиняемый в афере с недвижимостью в Сочи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Директор сочинского агентства недвижимости взят под стражу на два месяца по обвинению в продаже несуществующих жилых объектов. Потерпевшими по делу проходят шесть человек, которые заплатили в общей сложности более 10 миллионов рублей, но не получили квартиры. Похищенные деньги и все активы компании уже спрятаны, пожаловалась потерпевшая Рушания Велижанина.
"Кавказский узел" сообщал, что жительница Тюмени Рушания Велижанина пожаловалась на аферу с недвижимостью в Сочи и пассивность следствия. Владельцы жилищно-строительного кооператива и риэлторской фирмы в Сочи взяли деньги за квартиру в несуществующем доме, а следователь возбудила уголовное дело в отношении "неустановленных лиц", хотя личности аферистов известны, заявила она.
Сообщение от потерпевшей от действий учредителей ЖСК в Сочи пришло на смс-сервис "Кавказского узла" 12 декабря. Рушания Велижанина сообщила об афере учредителей жилищно-строительного кооператива, которые "собирают с доверчивых граждан деньги на жилье, не имея даже земли, привлекая людей через риэлторов".
Центральный районный суд Сочи 26 января принял решение о заключении под стражу Александра Баженова - гендиректора агентства недвижимости, через которое Рушания Велижанина приобрела несуществующую квартиру. Баженов арестован до 25 марта по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, сообщил присутствовавший на заседании суда корреспондент "Кавказского узла".
По версии следствия, Александр Баженов занимался мошенничеством в сфере недвижимости, продавая несуществующие объекты на Навагинской улице в центре Сочи. Следователь заявила в суде, что обвиняемый был задержан 25 января, и в этот же день в отношении него было возбуждено уголовное дело. Необходимость ареста она обосновала тем, что Баженов обвиняется в опасном преступлении, предусматривающем до десяти лет заключения, и может скрыться от следствия и суда либо оказать давление на свидетелей.
Прокурор согласилась с ходатайством следствия и попросила суд заключить Баженова под стражу. Сам обвиняемый и его адвокат Иван Бабенко возражали против ареста - защитник заявил, что уголовное дело о мошенничестве было возбуждено еще в сентябре 2017 года, но Баженов до дня своего задержания не скрывался. Следователь возразила, что ранее в деле фигурировали лишь неустановленные лица, а дело против Баженова было возбуждено лишь 25 января.
Суд согласился с доводами следствия, защита Баженова намерена обжаловать решение и добиваться его освобождения под подписку о невыезде. Баженов отказался свидетельствовать против себя, сославшись на статью 51 Конституции РФ, отметил адвокат Бабенко.
Потерпевшая Рушания Велижанина, которая не смогла присутствовать на заседании суда, в телефонном разговоре обратила внимание, что следствие ранее отказалось наложить арест на имущество ЖСК и риэлторской фирмы. Она отметила, что участники аферы получили возможность распорядиться деньгами, украденными у потерпевших.
"В середине января я уехала в Тюмень к отцу-инвалиду, ради которого и планировался переезд на юг. Следователь на все мои просьбы наложить арест на имущество Александра Баженова и его фирму, взять его под стражу, никак не реагировала - я написала массу заявлений, сделала массу звонков в прокуратуру края и России и вот только вчера получила смс от следователя, что могу присутствовать на суде по избранию меры пресечения Баженову. Но у меня уже нет средств летать в Сочи на судебные заседания. Я просила следователя по телефону, чтобы она наложила арест на имущество Баженова, но этого не сделано до сих пор. Теперь выясняется, что денег у него уже нет и куда он их дел, неизвестно", - сказала Велижанина по телефону корреспонденту "Кавказского узла".
На суде по избранию меры пресечения для Баженова следователь заявила, что потерпевшими по делу, помимо Велижаниной, проходят еще пять человек, а общая сумма ущерба превышает 10 миллионов рублей, все дела объединены в одном производстве. Ни один из потерпевших в суде не присутствовал.
Следователь отказалась сообщить корреспонденту "Кавказского узла", почему Баженов, которого потерпевшие еще несколько месяцев назад называли получателем денег, был взят под стражу лишь в январе.