Суд приговорил студента из Дагестана к 3,5 года колонии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Тушинском райсуде Москвы 18 января оглашен приговор студенту Мураду Рагимову, обвиненному в незаконном хранении наркотиков и заявлявшему о пытках. Родственники намерены обжаловать решение суда.
Как писал "Кавказский узел", Мурад Рагимов был задержан 30 августа 2016 года в Москве по подозрению в причастности к сирийским боевикам, а также к нападению на полицейских в Дагестане. Заседания по его делу проходили в Тушинском районном суде Москвы с июля 2017 года. Уроженец Дагестана был обвинен в хранении 40 граммов наркотиков без цели сбыта.
18 января судья Тушинского райсуда Москвы Елена Орлова приговорила Мурада Рагимова к трем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима.
Рагимов признан виновным в хранении наркотиков (ч.2 ст.228 УК РФ). Как сообщила сестра обвиняемого, приговор будет обжалован, пишет "Черновик".
Об обнаружении наркотиков при своих понятых во время обыска квартиры силовики заявили после того, как выяснили, что Рагимов не мог выезжать за пределы России, так как у него нет загранпаспорта, утверждают родственники молодого человека. Его сестра ранее рассказала "Кавказскому узлу" о жестоком избиении и пытках Мурада и его отца Фируддина силовиками прямо в квартире. В январе 2017 года стало известно, что судмедэксперты нашли следы пыток на теле Фируддина Рагимова, а в феврале "Комитет по предотвращению пыток" заявил, что СКР отказался расследовать пытки отца и сына Рагимовых.
О том, что приговор Рагимову будет обжалован, пишет и "Новая газета", которая отмечает, что следствие семь раз отказывало в возбуждении дела против полицейских. Этого в интересах семьи Рагимовых добивается "Комитет против пыток" (КПП).
После праздников последний отказ отменили, и 15 января юрист КПП Анастасия Гарина вместе с родственниками Рагимова в очередной раз была на приеме у главы Следственного комитета Москвы Александра Дрыманова. В ходе этой встречи удалось договориться, чтобы Мурада прямо в СИЗО обследовал судебно-медицинский эксперт.
"Конечно, через полтора года ареста все синяки у Рагимова уже сошли. Но у него остается рана на ноге от десантного ножа. Мы хотим, чтобы эксперт оценил, могла ли такая рана появиться от того, что Мурад наступил на осколок зеркала, как утверждают сотрудники СОБР", - рассказала Анастасия Гарина.
По ее словам, в двух больницах, куда Рагимова возили после задержания, эти травмы задокументированы неточно. "В одной медики написали "инфицированная колотая рана", в другой — "инфицированная колото-резаная рана". Это неудивительно, учитывая, что полицейские представляли его врачам как международного террориста", - отметила юрист.