Журналисты не поверили сообщению о заказчике убийства Шебзухова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сообщение в соцсети о причастности высокопоставленного политика из Карачаево-Черкесии к убийству Фраля Шебзухова могло быть намеренной дезинформацией и не способно повлиять на карьеру политика, рассказали опрошенные "Кавказским узлом" журналисты.
Как писал "Кавказский узел", 13 декабря стало известно, что Рустам Копсергенов (озвучивалась также фамилия Карсергенов) был задержан 9 декабря по подозрению в причастности к убийству Фраля Шебзухова. 14 декабря следствие объявило, что Копсергенов признался в передаче от заказчика исполнителям заказного убийства Шебзухова 500 тысяч рублей.
Советник главы Карачаево-Черкесии, бывший глава Адыге-Хабльского района Фраль Шебзухов был убит в Черкесске 12 мая 2010 года. По данным следствия, три человека избили его, а затем Шебзухов был застрелен. В 2012 году по этому делу были задержаны жители Черкесска - Магомет Джубуев, Алик Тоторкулов и Назим Кущетеров. 23 февраля Верховный суд Карачаево-Черкесии приговорил их к лишению свободы на сроки от 14 до 19 лет.
13 декабря в Instagram было опубликовано сообщение о том, что, по данным источника в МВД по СКФО, Копсергенов назвал заказчиком убийства Шебзухова высокопоставленного политика из Карачаево-Черкесии. Слухи об этом появлялись и ранее, сообщил 14 декабря корреспонденту "Кавказского узла" журналист радиостанции "Эхо Кавказа" Мурат Гукемухов.
"Расследование уголовного дела по убийству советника президента сопровождалось массой слухов, которые претендовали на умышленный слив... Но следствие не находило никаких подтверждений этим слухам до тех пор, пока этот чиновник не нажил себе врагов и не рассорился с основными лицами из своей группы поддержки", - сказал он.
Журналист отметил, что задержание Рустама Копсергенова произошло спустя семь лет после убийства – по его словам, на фоне ослабления позиций высокопоставленного политика.
Даже если этот человек действительно был заказчиком убийства, то, возможно, он "хотел всего лишь напугать" Фраля Шебзухова, а "исполнитель перестарался", предположил Мурат Гукемухов. "Но также возможно, что политика оболгали. Эти вопросы должно выяснить следствие", - отметил он.
Сообщение о причастности высокопоставленного политика из Карачаево-Черкесии к убийству Шебзухова похоже на дезинформацию, согласен журналист Forbes Орхан Джемаль.
"Возможно, что в сообщении [в соцсети] показания задержанного приведены не в том виде, в котором он их давал", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Орхан Джемаль.
При этом журналист затруднился предположить, "кто стоит за сливом подобной информации". "Но если даже это слив, то это не исключает причастность чиновника к убийству советника президента Карачаево-Черкесии. Ведь его убийство стало результатом большого конфликта ряда семей. Семья этого чиновника была одним из участников конфликта. Участником этих конфликтов был также убитый советник Шебзухов", - пояснил Джемаль.
Сообщение в соцсети не способно повлиять на карьеру политика
Вскоре после убийства Фраля Шебзухова, в июне 2010 года, нынешний министр труда и социального развития Карачаево-Черкесии Мурадин Кемов возглавил правительство республики. Политик, упомянутый в связи с убийством Шебзухова, вряд ли сыграл роль в назначении Кемова на пост главы кабмина, предположил Мурат Гукемухов.
"Названный Копсергеновым чиновник и Кемов не были в одной команде. Кемов был при власти задолго до того, как чиновник заинтересовался политикой. Этот человек давно делал политическую карьеру и не был связан с чиновником, имя которого фигурирует в рамках убийства Шебзухова. Я знаю Кемова как человека интеллигентного и профессионала в своей области", - сказал он.
Журналист подчеркнул, что Кемов - политик с репутацией "приличного человека, который всегда был доступным для СМИ и не вел себя высокомерно".
Отметим, что человек, имя которого, согласно сообщению в соцсети, назвал Копсергенов, попал в опубликованный в октябре рейтинг политиков, способных занять ключевые позиции в российской власти. Но "никакие рейтинги и общественные мнения не выбивают политиков из седла", считает Мурат Гукемухов.
"Политика из седла выбивает только высокое начальство. Захотят в Кремле, чтобы этот чиновник стал губернатором или министром, значит, он станет. Захотят посадить его - он окажется за решеткой. Рейтинги ничего не решают", - предположил журналист.
Присутствие политика в этом списке не гарантирует получение новой должности, а "слив информации" о причастности к убийству в свою очередь не грозит риском лишения поста, это "обычная клановая война", пояснил Орхан Джемаль.
"Надо понимать, что в клановой войне может быть и слив против высокопоставленных чиновников, и убийство одного из представителей воюющих кланов", - добавил журналист.