Обвинение потребовало год колонии для пенсионера Малыгина

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Гособвинитель заявил, что вина пенсионера из Перми Юрия Малыгина, обвиненного в краже смартфона во время отдыха в Сочи, доказана, и потребовал для него наказание в виде года лишения свободы в колонии-поселении.

Как писал "Кавказский узел", турист-пенсионер из Перми Юрий Малыгин обвинен в краже iPhone, который его землячка забыла на набережной в Сочи. Сам Малыгин утверждает, что нашел смартфон и хотел отдать его полицейским. Пенсионер также утверждает, что сотрудники правоохранительных органов избили его. После задержания на Малыгина был составлен протокол об административном правонарушении, 18 июля он был признан виновным по ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Малыгин заявил, что подписи под протоколами подделаны. 30 ноября его адвокат заявил о нарушении права Малыгина на защиту.

Сообщение о преследовании за кражу телефона поступило на смс-сервис "Кавказского узла" 29 сентября. "Я ни в чем не виноват и ранее не судим. Чудовищная клевета и гнусная ложь", - написал Малыгин. "Кавказский узел" предоставил адвоката Малыгину после его обращения на юридический онлайн-сервис.

13 декабря заседание по делу пенсионера из Перми Юрия Малыгина, обвиняемого в краже смартфона у 18-летней землячки во время отдыха в Сочи, длилось два часа. Суд опросил по конференц-связи из Динского районного суда свидетеля обвинения, 25-летнюю сотрудницу полиции Оксану Боеву. Показания второго полицейского, 28-летнего Сергея Козлова были зачитаны без его явки в суд, несмотря на возражения защиты. Затем суд заслушал показания пенсионера, который отрицал свою вину. Гособвинитель Сергей Евсеев счел вину Юрия Малыгина доказанной и потребовал от суда вынести ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год в колонии-поселении, передает корреспондент "Кавказского узла".

Сотрудница полиции рассказала, как у Малыгина нашли смартфон

Сотрудница МВД по Динскому району Краснодарского края Оксана Боева по конференц-связи рассказала, что летом 2017 года она была прикомандирована в патрульно-постовой службе города Сочи.

По ее словам, 17 июля 2017 года она вместе с двумя другими сотрудниками ППС с 08.00 мск патрулировала Приморскую набережную в Сочи. Примерно в 17.25 мск к ним обратилась женщина с дочерью и сообщила о том, что они оставили на лавочке смартфон iPhone 7 в корпусе розового цвета, а когда вернулись, то не обнаружили его. Женщина, которая представилась как Жанна Якушева, рассказала также, что рядом с ними на лавочке сидел мужчина, и описала его приметы.

Мать и дочь рассказали, что на мобильном телефоне включено мобильное приложение "Найти iPhone", благодаря которому удалось отследить сигнал смартфона.

По словам Боевой, у мужчины, на которого указали хозяева смартфона, в руках был поролоновый сверток.

"Якушева предложила выдать принадлежащий ей мобильный телефон iPhone 7, который оставила на лавочке на Приморской набережной, на что мужчина сказал, что ничего у него нет и ничего выдавать не будет. В этот момент потерпевшая набрала в программе "Найти iPhone" тревожную кнопку, и мы услышали, как у мужчины сверток стал издавать мелодичный звук", - рассказала свидетель.

По ее словам, мужчине было повторно предложено отдать смартфон, "на что мужчина отказался, при этом пояснил, что у него ничего нет, выдавать ему нечего".

После этого, по словам сотрудницы полиции, мужчина был доставлен в дежурную часть отдела полиции Центрального района города Сочи, где в отношении него был составлен протокол личного досмотра. В ходе досмотра у Малыгина был обнаружен и изъят мобильный телефон марки iPhone 7 с розовым корпусом в силиконовом чехле с блестками.

Оксана Боева заявила, что во двор частного домовладения и в помещение, где находился подсудимый, она не заходила и не вторгалась в чужое жилище. По ее словам, других свидетелей она не видела.

Когда адвокат Михаил Охрименко попросил присутствующих в зале суда свидетелей защиты встать и в порядке очной ставки ответить на вопросы, судья и гособвинитель стали категорически возражать, и суд сделал замечание адвокату, которое он расценил как препятствие в установлении истины.

Обвиняемый Юрий Малыгин заявил, что на самом деле все было не так, как рассказала сотрудница полиции.

"Боева заходила лично ко мне в жилище, когда я спал, и забрала с моей кровати телефон, когда он зазвонил. Телефон лежал в моих ногах, и я собирался отнести его в полицию после обеденного сна. Никакого сопротивления я не оказывал. Отдал сразу телефон и паспорт. По паспорту они установили мою личность. Мой сосед Леонов держал собаку, а привела их в мое жилище вторая свидетель Тезеева", -заявил Малыгин.

Свидетель Вячеслав Леонов, который ранее уже давал показания, вновь заявил, что телефон у Малыгина изымался во дворе, а не в полиции.

Вячеслав Леонов 23 ноября рассказал о том, как в комнату Малыгина пришли сотрудники полиции, а также о том, что подписал протокол изъятия телефона, согласно которому телефон зазвонил в комнате у Малыгина, и оттуда был изъят. Свидетель Луиза Тезеева рассказала 16 ноября, что сотрудница правоохранительных органов вошла в комнату, где спал Юрий Малыгин, а также заявила, что была свидетельницей избиения обвиняемого сотрудником правоохранительных органов.

Еще один свидетель, который должен был выступить на заседании, полицейский Сергей Козлов, по словам гособвинителя Сергея Евсеева, в суд явиться не смог, и по конференц-связи ему выступать некогда.

Адвокат Михаил Охрименко высказал возражение, настаивая на вызове свидетеля в суд, однако суд распорядился зачитать показания Козлова.

Сергей Евсеев зачитал показания свидетеля, из которых следует, что 23 августа Сергей Козлов явился в Сочи к следователю и дал показания, аналогичные тем, которые дала Боева.

Юрий Малыгин заявил, что дойдет до ЕСПЧ, если его отправят в колонию

Адвокат Михаил Охрименко попытался исследовать материалы уголовного дела, за что получил замечание со стороны судьи, который не позволил ему ссылаться на материалы административного дела, легшего в основу уголовного дела.

"Судья фактически лишил меня права на защиту Малыгина, а самого Малыгина - защиты. Судья, видя, что дело сфальсифицировано, и протоколы явно противоречат показаниям "свидетелей и потерпевших", пытался меня отстранить от освещения этого вопроса в судебном заседании и занесения этих сведений в протокол. Более того, судья направил 8 ноября без оповещения меня в краевую коллегию адвокатов частное определение за то, что я просил его отложить заседание ввиду ранее назначенного дела в краевом суде, с требованием наказать меня", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Михаил Охрименко.

"Гособвинение считает, что Малыгин похитил телефон, и его вина доказана", - также заявил Сергей Евсеев.

Он потребовал от суда осудить Малыгина на год в колонии-поселении.

"Меня избили, оговорили, оклеветали и вместо того, чтобы сказать спасибо, что я вернул телефон, который две женщины забыли, меня еще решаете изолировать от общества? Я этого так не оставлю. Я дойду до Европейского суда по правам человека, если мне будет вынесен такой приговор", - заявил обвиняемый Юрий Малыгин.

Гособвинитель также высказал возражение против ходатайств о возвращении дела прокурору, которые адвокат заявил в течение заседания. Судья, заслушав ходатайства, объявил, что определения по ним он вынесет во время оглашения приговора.

Суд перенес прения по делу Малыгина и его последнее слово на 14 декабря.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"