Белялов и Маздаев раскритиковали обвинительный приговор

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уроженцы Чечни Рамзан Белялов и Магомед Маздаев заявили о несправедливости приговора по делу об атаке боевиков на Буденновск в 1995 году. Суд проигнорировал алиби, заявили осужденные.

Как информировал "Кавказский узел", 13 декабря военный суд в Ростове-на-Дону признал Белялова и Маздаева виновными по делу об атаке боевиков на Буденновск в 1995 году, назначив им 15 и 13 лет колонии общего режима соответственно. Защита подсудимых решила обжаловать приговор. Адвокат Маздаева Ильяс Тимишев считает, что решение суда юридически некорректно, а вина осужденных не доказана. Оба осужденных вину отрицают.

14 июня 1995 года группа боевиков из Чечни под руководством Шамиля Басаева захватила центральную городскую больницу Буденновска. В результате теракта погибли 129 человек. После переговоров 19 июня 1995 года боевики освободили оставшихся людей, российские власти согласились на прекращение боевых действий в Чечне, а самим террористам было позволено уйти.

13 декабря Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор по делу Белялова и Маздаева, его оглашение прошло в нервной, наполненной эмоциями атмосфере. Зал суда был полон, в нем присутствовали родственники подсудимых и многочисленные журналисты федеральных изданий, которые побывали только на первом и последнем заседаниях по делу. На остальных заседаниях единственным представителем СМИ был корреспондент "Кавказского узла".

Суд зачитал лишь вводную и резолютивную часть приговора. 59-летний слесарь путевой станции в Гудермесском районе Чечни Рамзан Белялов и 41-летний водитель дорожной волгоградской компании Магомед Маздаев признаны виновными в бандитизме (ч.2 ст.209 УК РФ), терроризме (ч.3 ст.205 УК РФ) и захвате заложников (ч.2 ст.126.1 УК РСФСР).

Маздаев, кроме того, был признан виновным в незаконном хранении наркотических средств (ч.1 ст.228 УК РФ), но освобожден от уголовной ответственности по этой статье в связи с истечением срока давности. Также в связи с истечением срока давности суд освободил Белялова и Маздаева от наказания по статье о захвате заложников.

Срок отбывания наказания суд постановил считать с 13 декабря 2017 года с учетом времени, проведенного осужденными под стражей после своего ареста. 

"Кавказский узел" писал, что Белялов был арестован 2 июня 2015 года, а Маздаев - 11 декабря 2014 года. Затем сроки их содержания под стражей неоднократно продлевались судом.

Суд также частично удовлетворил гражданский иск Оксаны Куриловой к Рамзану Белялову о компенсации ей морального вреда, присудив ей из запрошенной суммы в 1,5 миллиона рублей только 300 тысяч рублей.

Курилова на процессе была одним из главных свидетелей обвинения и утверждала, что во время теракта в Буденновске видела обоих подсудимых в отряде Шамиля Басаева, захватившего городскую больницу, передает корреспондент "Кавказского узла".

Осужденные выразили несогласие с приговором

После оглашения обвинительного приговора осужденные выразили возмущение. Так, Рамзан Белялов заявил суду, что у него есть алиби, а судебное решение не опирается на факты.

"Это беззаконие! Вы продемонстрировали свое бессилие перед правдой", - эмоционально заявил Белялов судьям.

Ранее адвокат Белялова заявлял о наличии алиби у своего подзащитного. Так, по словам защитника, когда боевики Басаева вторглись в Буденновск, Белялов работал в башкирской деревне Воздвиженке на сооружении сельхозобъектов, на ремонте детского сада и школы. Алиби Белялова на заседаниях суда подтвердили ряд свидетелей. Только двое свидетелей обвинения опознали обоих подсудимых как участников захвата больницы в Буденновске, но защита поставила эти показания под сомнение.

Магомед Маздаев считает, что решение суда вынесено не по справедливости.

По его словам, настанет день, когда в России судебные решения будут приниматься по справедливости, а не по политическому заказу. "Тогда мы с вами поменяемся местами", - сказал судьям Маздаев.

В ответ судьи заявили, что осужденные вправе обжаловать приговор.

После заседания суда родственники осужденных также эмоционально комментировали приговор.

Брат Рамзана Белялова Халид Белялов заявил "Кавказскому узлу", что он лично ездил в Башкирию и общался с работниками совхоза "Маканский", которые подтвердили, что его брат в дни нападения группы Басаева на Буденновск работал в совхозе.

"Суд не принял во внимание 100-процентное алиби моего брата", - заявил с возмущением Халид Белялов.

Он добавил, что утверждения о том, что его старший брат скрывался от следствия, не соответствуют действительности. По его словам, Рамзан Белялов ни от кого не скрывался и всю свою жизнь прожил в родном селе Нижний Нойбер. Халид Белялов уверен, что брат всегда был законопослушным гражданином.

Дядя Магомеда Маздаева по имени Юсуп заявил, что считает приговор "беспределом". "Будем обжаловать", - сказал он "Кавказскому узлу".

Адвокат: суд проигнорировал многочисленные доказательства невиновности Белялова 

Адвокат Рамзана Белялова Сергей Загнойко также выразил несогласие с приговором и заявил о необходимости его обжаловать. Защитник считает, что суд над его подзащитным имел обвинительный уклон.

"Из большой массы доказательств суд выбрал только те, которые были ему нужны для принятия обвинительного решения. Это, прежде всего, показания трех потерпевших по делу", - сказал он "Кавказскому узлу".

Из большой массы доказательств суд выбрал только те, которые были ему нужны для принятия обвинительного решения

Однако, по мнению защитника, показания потерпевших вызывают большие сомнения, поскольку в 1995 году по "горячим следам" свидетели, согласно оглашенным в суде протоколам их допросов, не могли никого из боевиков опознать. "А потом вдруг 20 лет спустя они изменили свои показания и опознали. Вероятно, это было сделано под давлением", - предположил Загнойко.

Доказательства, подтверждающие невиновность Белялова, "не бьются" с  малочисленными доказательствами обвинения и не должны быть игнорированы судом, уверен адвокат.

"Более двух десятков свидетелей подтвердили, что во время нападения на Буденновск мой подзащитный Рамзан Белялов находился в совхозе "Маканский" в Башкирии, однако их показания не были приняты во внимание", - указал он.

Кроме того, защитник назвал решение суда освободить от уголовной ответственности подсудимых только по статье о захвате заложников избирательным. В связи с истечением сроков давности подсудимые по закону должны быть освобождены от наказания не только по одной, но и по другим предъявленным им статьям УК, за исключением обвинения в терроризме, полагает Загнойко.

Также адвокат не согласился с решением суда об удовлетворении гражданского иска Куриловой, заявив, что по таким искам несут солидарную, а не индивидуальную ответственность.

"Приговор ужасный, мы будем его обжаловать", - сказала "Кавказскому узлу" адвокат Магомеда Маздаева Людмила Крахмалева.

Защитник также заявила, что потерпевшая Курилова не могла претендовать на возмещение ущерба. "В 1995 году на предварительном следствии Курилова письменно заявила, что никакого ущерба ей не причинено. Тем самым она отказалась от материального возмещения ущерба", - полагает Крахмалева.

Гособвинитель отказался давать комментарий "Кавказскому узлу" по поводу приговора и быстро покинул зал суда.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"