Следствие не поверило рассказам о пытках в Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следователи отказались возбудить дело о пытках жителей Ингушетии, обвиняемых по делу "орджоникидзевского джамаата”. Постановление следствия будет обжаловано, заявили защитники.
Как информировал "Кавказский узел", с 15 августа Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривает дело девяти жителей Ингушетии, обвиняемых в участии в незаконном вооруженном формировании "орджоникидзевский джамаат". На заседании суда 15 ноября сотрудники ФСБ рассказали свою версию задержания Джохара и Илеза Цечоевых.
На скамье подсудимых по этому делу находятся Лечи Гадамаури, Асхаб Албаков, Зелимхан Амриев, Акроман Бузуртанов, Багаудин Опиев, Тимур Матиев, Илез Торчхоев, Джохар Цечоев и Илез Цечоев. 3 октября на процессе восемь из девяти подсудимых (кроме Акромана Бузуртанова, который в ходе предварительного следствия не давал признательных показаний) заявили, что признательные показания давали под пытками. Суд решил направить поступившие заявления для проверки в Следственный комитет.
Сегодня Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону продолжил рассмотрение дела девяти жителей Ингушетии, обвиняемых в участии в незаконном вооруженном формировании "орджоникидзевский джамаат", сообщает корреспондент “Кавказского узла”.
В начале заседания председательствующий судья сообщил о поступившем постановлении по итогам проверки заявлений подсудимых о пытках.
"Там 16 листов, будет время внимательно изучить, и защитники прочитают", - сказал судья, не став оглашать текст постановления. Незадолго до начала заседания копии постановления раздали подсудимым.
Судья также пояснил подсудимому Багаудину Опиеву, что суд “может разрешить провести его медосвидетельствование относительно перелома рёбер после заявления соответствующего ходатайства”. "Мы будем настаивать на судмедэкспертизе", заявил Опиев.
Адвокат Опиева Инна Зыкова поддержала подзащитного. "Этот следователь, который вынес решение об отказе в возбуждении дела о пытках, пришёл 3 ноября ко всем подсудимым. Никого он не опрашивал, документов никаких не запросил", - сказала адвокат.
Далее участники процесса перешли к изучению ряда вещдоков. Приставы вынесли из соседнего зала автомат АК-74, завёрнутый в белую мешковину, два магазина к нему и коробки с патронами калибра 5'45 и 7'62 миллиметра.
Адвокаты, гособвинитель и приставы окружили стол, на который попеременно выкладывали вещдоки. Защитники фотографировали их на мобильные телефоны и активно совещались между собой.
"Нет подписей понятых!", "Нет первичной упаковки и отсутствуют бирки!", "Магазины не опечатаны!" - заявляли для судебного протокола защитники.
"Подписей понятых на вещдоках нет вообще", - прокомментировала представленные вещдоки адвокат Асхаба Албакова Елена Минкина.
Рассмотрение дела продолжится завтра, 21 ноября в 14.00 мск. Запланировано, что будет разрешён ряд ходатайств стороны защиты, также могут начаться допросы подсудимых.
"Следователь вынес единое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлениям всех подсудимых, в нём написано, что "изложенные доводы не нашли своего подтверждения". Например, сказано, что гематома была на лице Опиева, потому что он "ввиду невнимания ударился о борт служебной автомашины". При этом следователь был в СИЗО у подсудимых по пять минут", - рассказала корреспонденту “Кавказского узла” адвокат Багаудина Опиева Инна Зыкова. Её подзащитный выразил желание обжаловать постановление следователя.