Суд по делу Буданова отказался вызывать журналистов "МК", опубликовавших новые факты о надругательстве над телом убитой
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На заседаниях суда по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, не удовлетворено ни одно из четырех ходатайств адвоката потерпевшей стороны Абдуллы Хамзаева.
Суд отказал требованию защитника семьи Кунгаевых вызвать на процесс, проходящий в Северо-Кавказской окружном военном суде, журналистов "Московского комсомольца" Марата Хайруллина и Анастасии Вырчиковой - авторов материала "Настоящий насильник", опубликованного в номере "Московского комсомольца" от 31 июля 2002 года. В статье приводились слова рядового Александра Егорова, бывшего в подчинении у Буданова - он отказывается от своих показаний в суде о том, что именно он надругался над телом убитой чеченской девушки.
Абдулла Хамзаев также попросил вызвать в суд в качестве свидетеля жителя иркутского села Бутакова, который, по его словам, "с детства хорошо знает Егорова". Необходимо, считает адвокат, чтобы редакция "МК" предоставила суду видеозапись беседы журналистов с Егоровым.
По определению суда, эти факты "находятся за пределами обвинения, выдвинутого в отношении Буданова", передает ИТАР-ТАСС.
Не удовлетворены и просьбы адвоката потерпевшей стороны пригласить на суд новых свидетелей из числа жителей чеченского села Танги-Чу и преподавателей местной школы, а также провести дополнительную психолого-психиатрическую экспертизу в отношении убитой девушки и новые криминалистические исследования предметов ее одежды.
Во вторник заседание проходило без участия подсудимого.
Суд по делу полковника Юрия Буданова в понедельник решил не приглашать в качестве свидетелей на процесс начальника Генерального штаба Анатолия Квашнина и губернатора Ульяновской области Владимира Шаманова.
С ходатайством об их вызове для дачи показаний также обратился к суду адвокат потерпевшей стороны Абдулла Хамзаев. Он аргументировал свое обращение тем, что Анатолий Квашнин и Владимир Шаманов проводили служебную проверку по факту убийства Эльзы Кунгаевой.
Даже если суд признает Юрия Буданова невменяемым, сказал Абдулла Хамзаев, то выяснение обстоятельств произошедшего и новые показания высокопоставленных вышеназванных свидетелей, в частности их характеристика подсудимого, могли бы дать существенную оценку общественной опасности Буданова.
Как ранее сообщалось, суд по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, допросил 23 декабря новую свидетельницу обвинения, вызова которой добивался адвокат Кунгаевых Абдулла Хамзаев. На вопросы суда ответила Таисия Сулейманова, жившая по соседству с Кунгаевыми и дружившая с погибшей Эльзой. Допрос шел на чеченском языке с участием переводчика.
Таисия Сулейманова показала, что за несколько дней до трагедии, когда они с Эльзой Кунгаевой шли за водой, их сфотографировали военные, приехавшие в село на боевой машине. На обратном пути машина медленно ехала за девушками. Сулейманова также сказала, что среди находившихся в машине военных был и Юрий Буданов. По словам Сулеймановой, ей показалось, что военнослужащие проводили в селе разведку.
Характеризуя подругу, свидетельница сообщила суду, что та была очень робкой, стеснительной, падала в обморок, когда ее пугали. Ночью Эльза Кунгаева не выходила из дому, не говоря уже о том, чтобы выйти за пределы села, сказала Таисия Сулейманова. После завершения допроса суд объявил перерыв до 24 декабря.
Полковник Юрий Буданов обвиняется в том, что в ночь на 27 марта 2000 года он приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Эльзу Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам закопать труп.
Согласно акту психолого-психиатрической экспертизы, полковник Юрий Буданов признан невменяемым, ему рекомендовано лечение в медицинском психиатрическом учреждении специального типа. В акте психиатрической экспертизы полковника Буданова говорится, что на момент совершения убийства он "не понимал значения" содеянного.
"Мы заслушали акт комплексной психолого-психиатрической экспертизы, выводы которой таковы: в отношении инкриминируемых деяний Буданов признан лицом, не понимавшим в момент совершения этих действий смысл и значение этих действий, и в силу своего болезненного состояния не мог ими руководить", - заявил адвокат подсудимого Алексей Дулимов. При этом авторы заключения, по словам адвоката, пришли к выводу, что "Буданов находился в таком состоянии задолго до того дня, когда произошло это событие в Танги".
Как отметил Дулимов, вопрос о невменяемости подсудимого решается судом, но данные экспертизы могут дать основания суду признать Буданова невменяемым и освободить его от уголовной ответственности. По прогнозам участников процесса, если суд решит по рекомендации экспертов-психиатров направить Буданова на принудительное лечение в медучреждение специального типа, то вынесение приговора подсудимому отодвигается на неопределенное время.
Опубликовано 24 декабря 2002 года