Суд отказался освободить Томского из-под стражи

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд в Астрахани отклонил ходатайство защиты Сергея Томского, получившего после задержания травму позвоночника, об изменении ему меры пресечения на домашний арест. По словам подсудимого, в условиях изолятора он не получает необходимого ему лечения.

Как информировал "Кавказский узел", Сергею Томскому изначально было предъявлено обвинение в разбое в крупном размере (ч.3 ст.162 УК РФ), но в окончательной редакции обвинение ужесточено, ему было предъявлено обвинение разбое, совершенном организованной группой (п."а" ч.4 ст.162 УК РФ). Бизнесмен вину не признает и утверждает, что в деле нет доказательств его причастности к разбою, кроме явки с повинной второго фигуранта дела и опознания его потерпевшей, которое было сделано по фотографии. Заседание суда по делу 26 октября не состоялось из-за неявки двоих полицейских, которые являются свидетелями обвинения.

Томский был задержан в Астрахани 2 августа 2016 года, и после допроса попал в больницу с тяжелыми травмами, в том числе с травмой позвоночника. Его супруга заявила, что муж во время допроса несколько раз терял сознание, а в последний раз очнулся, лежа на земле. По данным УМВД Астрахани, Томский выпрыгнул из окна отдела полиции, узнав, какое наказание ему грозит после признания. В декабре 2016 года Томскому было отказано в возбуждении уголовного дела по заявлению о пытках, но затем процессуальная проверка возобновилась. 10 июня 2017 года суд обязал следователей устранить нарушения, допущенные при проверке сведений о пытках Томского. Томский повторно был задержан 27 февраля 2017 года, а на следующий день суд вынес решение о его аресте, которое неоднократно продлевалось.

16 ноября в ходе судебного заседания по рассмотрению уголовного дела в отношении Сергея Томского его адвокат Василий Авдеев заявил ходатайство об изменении меры пресечения своему подзащитному с содержания под стражей на домашний арест, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на процессе.

По словам адвоката, основанием для продления срока содержания под стражей указывалось, что Томский обвиняется в совершении преступления, срок наказания за которое превышает три года, а также то, что он может оказать давление на свидетелей.

"Сергей Томский уже дал свои показания, также потерпевшая и большая часть свидетелей были опрошены в ходе судебного заседания", - отметил Авдеев.

Томский ранее не судим, к уголовной ответственности не привлекался, до ареста имел постоянное место жительства, регистрацию на территории Астрахани, женат, имеет на иждивении детей, был трудоустроен и имеет исключительно положительные характеристики по месту жительства и работы, сказал адвокат.

По его словам, при задержании Томский получил травмы, относящиеся к тяжкому вреду здоровью, а позже у него были диагностированы дополнительно еще несколько травм позвонков. При этом, указал защитник, до заключения под стражу полный курс лечения Томским не пройден.

"Томский был прикован к постели, не мог передвигаться, находился на амбулаторном лечении, за ним ухаживала супруга, - сказал Авдеев. - Томский нуждается в длительном лечении. В настоящее время надлежащая медицинская помощь ему не может быть оказана, в условиях изолятора в том числе".

К ходатайству адвокат приобщил медицинские документы.

Гособвинитель возражал против удовлетворения данного ходатайства, обосновывая возражение еще и тем, что Томский не признавал и не признает вину.

"Мне не совсем понятна позиция гособвинения относительно признания или непризнания вины моим подзащитным и зависимость от этого меры пресечения. Если вы считаете, что мера пресечения избирается с целью оказания давления... Мера пресечения избирается в целях предотвращения негативного поведения обвиняемого, пока не судимого. Но пока мы не видели никакого негатива", - отреагировал адвокат.

Он заявил суду и гособвинению, что данное ходатайство продиктовано гуманностью, так как почти год Томский не получает лечения, которое не может быть предоставлено в условиях изолятора, а получает все это время только обезболивающие.

Суд, выслушав мнения сторон, отказал в удовлетворении данного ходатайства, обосновав отказ "отсутствием у суда сведений о заболеваниях, препятствующих нахождению Томского под стражей".

Сам Томский жалуется на неоказание ему медицинской помощи в условиях изолятора.

"Мне требуется КТ [компьютерная томография] еще двух отделов позвоночника, так как уже продолжительное время не могу находиться в положении "стоя" или "сидя". Приседать на "корточки" я вообще не могу. Нужное мне лечение в СИЗО я не получаю вообще.... Необходимые мне лекарства в СИЗО я не получаю", - заявил подсудимый.

Подсудимый за время нахождения в СИЗО очень сильно похудел, в зале суда старается вести себя сдержанно, хотя заметно, что он устал от постоянной боли. Давать показания и задавать вопросы свидетелям ему разрешено сидя, передает корреспондент "Кавказского узла".

Согласно ответам начальника СИЗО на жалобы Томского, он состоит на диспансерном учете у врачей тюремной больницы.

"Получаете симптоматическую витаминотерапию, проводились медицинские консультации неврологом, нейрохирургом, сосудистым хирургом, а также инструментальные медицинские обследования (УЗИ, КТ)", - говорится в письме за подписью начальника СИЗО полковника Р.Р.Галиева (копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла").

В другом письме Галиев указал, что в августе Томский был осмотрен нейрохирургом городской клинической больницы №3 им.С.М.Кирова. "Заключение: на момент осмотра острой нейрохирургической патологии нет. В нейрохирургическом лечении, в проведении КТ шейного отдела позвоночника не нуждается. Рекомендовано: анальгетики при болях, ЛФК, массаж", - отметил начальник изолятора.

Галиев заверил арестанта, что необходимые лабораторные исследования ему будут проведены.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"