Директор детсада в Армавире рассказала о подробностях захвата заложников
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Подозреваемый в захвате заложников в детском саду "Манушак" в Армении грозился зарезать ребенка, чтобы его смерть была на совести бывшей супруги, рассказала директор детсада Роза Варданян. Мужчина арестован, ему предъявлено обвинение в попытке убийства и захвате заложников, сообщила советник главы Следственного комитета Армении Сона Трузян.
Как писал "Кавказский узел", 30 октября вооруженный ножом мужчина захватил детский сад "Манушак" в Армавире. Он удерживал в заложниках трехлетнего ребенка и несколько сотрудниц, ранил директора и воспитательницу. После переговоров полиции удалось освободить ребенка, мужчина пытался ранить себя. Потерпевшими по делу о нападении признаны ребенок и двое сотрудников детсада.
Напавшему на детский сад "Манушак" в Армавире Аргаму Овикяну предъявлено обвинение по пункту 1 части 2 статьи 34-104 (попытка убийства) и пунктам 3 и 4 части 2 статьи 218 (захват заложников) УК Армении, он обвиняется в захвате несовершеннолетнего и попытке убийства двух человек, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" 1 ноября в Следственном комитете Армении.
В качестве меры пресечения в отношении мужчины избран арест, рассказала советник главы Следственного комитета Сона Трузян.
По ее словам, в ходе расследования выяснились обстоятельства дела. В частности, стало известно, что мужчина пришел в детский сад около 16.00 по местному времени (около 15.00 мск) и потребовал, чтобы бывшая жена вышла к нему поговорить. Она отказалась, после чего мужчина вынул нож и попытался насильно вытащить ее во двор.
Мужчина попытался ножом ударить бывшую жену в горло, но она схватилась за лезвие. На помощь подоспела директор детсада, которую мужчина ранил в горло и ухо. После этого он попытался вновь насильно оттащить женщину в одну из спален детского сада, но в этот момент подоспел ее родственник, который ударил Овикяна. Женщине удалось сбежать.
Затем, по словам Трузян, мужчина захватил в заложники трехлетнего воспитанника детского сада и потребовал освободить его и дать возможность встретиться с бывшей женой.
Ребенка удалось освободить лишь приблизительно в 20.00 по местному времени (19.00 мск).
Отец взятого в заложники ребенка дважды терял сознание
Когда Аргам Овикян вошел в здание, часть детей родители уже забирали домой, а группа трехлетних детей еще обедала, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" директор детского сада, бабушка бывшей супруги мужчины Роза Варданян.
По ее словам, он позвал свою бывшую жену Лилит пойти с ним, а когда она отказалась, схватил за ее волосы и дотащил до ступенек. В этот момент, как рассказывает Варданян, Лилит схватилась за перила и стала кричать.
"Я выскочила из кухни, пошла к ним. Вижу, Аргам одной рукой держит Лилит, другой приставил нож к ее горлу и пригрозил, что если не пойдет с ним, зарежет", - рассказала Роза Варданян.
За это время, по ее словам, работники детсада успели вывести детей из здания. Трехлетний малыш, которого мужчина взял потом в заложники, также хотел выбежать из здания, но не успел, Аргам схватил его.
Она отметила, что в этот момент вошел дядя Лилит, который и спас ее от бывшего мужа.
Отец трехлетнего ребенка, по словам Розы Варданян, который в тот момент был в детском садике, дважды терял сознание.
Затем, по словам Варданян, полицейские окружили их, а Лилит попросили, чтобы она позвонила ему и сказала, что она согласна пойти с ним и любит его, чтобы тот отпустил ребенка. Дошло до того, что полицейские привели Лилит в комнату, где Аргам держал в заложниках малыша, чтобы убедить его, что она действительно пойдет с ним.
"Это не помогло. Он сказал, что должен зарезать ребенка, чтобы Лилит всю жизнь мучилась, чтобы смерть этого ребенка была на ее совести", - рассказывает Варданян.
Роза Варданян также отметила, что Аргам всегда угрожал Лилит, встревал в разные авантюры, о чем они неоднократно ставили в известность правоохранительные органы. Однако полиция ничего не предпринимала.
"Говорили, что нет обоснованных доказательств", - сказала Варданян.
Какие-либо комментарии от обвиняемого или его официальных представителей пока не поступали.