Адвокат Эльчин Садыгов заявил о нарушении своих прав со стороны сотрудников СИЗО

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокат Эльчин Садыгов заявил о нарушении конфиденциальности его общения в СИЗО с журналистом Афганом Мухтарлы. Юрист также сообщил о его неправомерном досмотре в СИЗО и временном изъятии записей, сделанных на встрече с журналистом. Сам Мухтарлы пожаловался на проблемы со здоровьем и попросил создать условия для его обследования и лечения в гражданской клинике за его счет.

"Кавказский узел" информировал, что азербайджанский журналист Афган Мухтарлы, который с 2014 года живет в Грузии, 29 мая пропал в Тбилиси. На следующий день он сообщил своему адвокату, что силой доставлен в Баку. 31 мая суд в Баку вынес решение об аресте Мухтарлы. Ему предъявлены обвинения в нарушении госграницы, контрабанде и сопротивлении пограничнику. Мухтарлы все обвинения отверг. 4 октября суд в Баку оставил без удовлетворения ходатайство о его освобождении под залог. 13 октября суд продлил срок ареста еще на один месяц и 20 дней.

Международная правозащитная организация Amnesty International осудила задержание Афгана Мухтарлы и признала его "узником совести".

В Бакинском СИЗО-1 прошли следственные действия по делу Мухтарлы, рассказал 21 октября корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Эльчин Садыгов.

"В содержание обвинения были внесены изменения. Статьи обвинения остались теми же. Просто описательная часть обвинения была расширена... Афган Мухтарлы вновь заявил, что категорически отвергает все обвинения, выдвинутые ему. Он сказал, что вся фабула обвинения лжива, поскольку он был похищен в Тбилиси и тайно переправлен в Азербайджан. Основываясь на этом факте, защита отвергает правдоподобность всего уголовного дела", -  сказал адвокат Садыгов.

По его словам, Мухтарлы повторил, что его арест произошел из-за проводимых им журналистских расследований о коррупции в Азербайджане.

Журналист также пожаловался на ухудшение состояния здоровья.

"Мухтарлы сказал, что его беспокоят острые боли в области сердца. Он просил следствие создать ему условия для медицинского обследования и лечения за его счет  в Центральной клинической больнице или Таможенном госпитале (ведущие государственные клиники Азербайджана, – прим. "Кавказского узла")", - сообщил адвокат.

Защитник провел встречу с Мухтарлы, конфиденциальность которой, по его словам, была нарушена.

"Встреча проходила под наблюдением надзирателей. Более того, при выходе из  СИЗО у меня отобрали "Книгу записей адвоката". Они прочли мои записи, сделанные на встрече с Мухтарлы. Я выразил протест и указал на незаконность подобных действий в отношении адвоката. Мне невозмутимо ответили, что это делается по указанию руководства Пенитенциарной службы. Очевидно, что меня проверяли не из-за соображений безопасности, ибо в таком случае досмотр устроили бы при входе в СИЗО. Они ознакомились с записями, чтобы передать информацию прокуратуре (следствие по делу Мухтарлы ведет следственное управление по тяжким преступлениям Генеральной прокуратуры, – прим. "Кавказского узла")", - заявил адвокат.

Он отметил, что обратится для расследования "этого беззакония к руководству страны, в Генеральную прокуратуру, к омбудсмену и в коллегию адвокатов".

Садыгов напомнил, что с аналогичной неправомерной проверкой недавно столкнулся и другой адвокат Мухтарлы Немат Керимли.

В связи с выходным днем получить комментарии в Пенитенциарной службе не удалось.

Законодательство гарантирует неприкосновенность адвоката и конфиденциальность его общения и переписки с подзащитным, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" независимый эксперт в области уголовного права Намизад Сафаров.

Он подчеркнул, что в части 3 статьи 7 закона "Об адвокатах и адвокатской деятельности" указано на недопустимость требования и изъятия документов и других материалов, собранных адвокатом, а часть 4 той же статьи гарантирует задержанным, арестованным или осужденным лицам встречи с адвокатом наедине с обеспечением конфиденциальности общения, продолжил юрист.

Что касается обращения Мухтарлы о создании ему условий для обследования в гражданской клинике, то, по словам Сафарова, законодательство допускают такую возможность.

При этом он сослался на статью 22.6 закона "Об обеспечении прав и свобод лиц, содержащихся в местах заключения".

"В частности, норма закона предусматривает, что на основе обращения задержанного или арестованного лица, или его адвоката  орган, осуществляющий уголовный процесс, может принять решение о проведении обследования этого лица специалистами медучреждения по его выбору. При этом расходы на обследование несет сам задержанный или арестованный", - сказал эксперт.

"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов в регионах Кавказа на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также размещена статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"