Адвокаты указали на нарушения в приговоре по делу Немцова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд России признал законным приговор по делу об убийстве Бориса Немцова, несмотря на заявления стороны защиты о том, что суд первой инстанции нарушал принцип состязательности сторон, а также права подсудимых и присяжных. Подсудимый Губашев убеждал суд, что не имеет отношения к Рамзану Кадырову.

Как писал "Кавказский узел", Верховный суд России сегодня незначительно смягчил приговор по делу об убийстве политика Бориса Немцова, отменив штрафы, но подтвердив сроки заключения. Прокуратура выступила против требования адвокатов семьи Бориса Немцова рассматривать его убийство как посягательство на жизнь политического деятеля. С этим согласились и осужденные.

13 июля Московский окружной военный суд вынес приговор пятерым уроженцам Чечни, обвиненным в убийстве Бориса Немцова. Заур Дадаев, которого следствие сочло исполнителем убийства, был приговорен к 20 годам колонии. Анзора Губашева, Шадида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева суд приговорил к длительным срокам лишения свободы, от 11 до 19 лет. Родственники осужденных назвали приговор несправедливым и заявили о недоказанности вины, защита обжаловала решение суда. Дочь политика Жанна Немцова также обжаловала приговор, потребовав его отмены и возвращения дела в прокуратуру.

Интересы Бахаева представлял адвокат по назначению

Сегодняшнее заседание по апелляционной жалобе защиты Заура Дадаева, братьев Губашевых, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева состоялось в небольшом зале заседаний, который был заполнен родственниками обвиняемых и представителями прессы. В коридоре суда дежурили операторы, сообщает корреспондент “Кавказского узла”.

Сторона защиты в ходе заседания заявила о том, что приговор нужно отменить “в связи с рядом принципиальных процессуальных нарушений” и “давлением на мнение коллегии присяжных”.

При этом интересы Бахаева представлял адвокат по назначению Виктор Дойников. По поводу отъезда адвоката Заурбека Садаханова из России как представители потерпевших, так и сторона защиты выразили недоумение.

“Не знаю, что в действительности произошло, но я не доверяю информации о том, что его кто-то бил и еще что-то (об избиении адвоката ранее сообщил блогер Игорь Мурзин, - прим. “Кавказского узла”). В общем, надо разбираться”, - сказал корреспонденту “Кавказского узла” представитель семьи Немцова Вадим Прохоров.

“Кто ему угрожал - никто не был в курсе. Нас, своих коллег, он мог бы оповестить”, - сказал корреспонденту “Кавказского узла” адвокат Шамсуддин Цакаев, защищающий Дадаева.

“В ходе процесса был нарушен принцип состязательности”

Подсудимые участвовали в заседании с помощью видеосвязи, находясь в СИЗО. До большого перерыва, объявленного в том числе по просьбе осужденных, у которых в СИЗО в это время был обед, со своими доводами в прениях успели выступить представители осужденных.

Защитник Заура Дадаева Марк Каверзин заявил суду, что апелляционная жалоба “касается только принципиальных процессуальных моментов, где могли иметь место нарушения”.

“Прежде всего нарушен принцип состязательности. Мы заявляли неоднократные возражения именно по нарушению этого принципа. Прошу суд обратить внимание на жалобы на председательствующего в военном суде. Один из вопросов лишил защиту возможности выяснить объективность присяжных. Так, председатель суда снял вопрос о том, чтобы выяснить, к какой политической партии принадлежат присяжные Возможно, среди них были сторонники оппозиционного политика”, - заявил он.

По его мнению, председательствующий признал, что не принял во внимание доказательства того, что Дадаев сдал свое табельное оружие. Судья также не рассказал присяжным о тайне совещательной комнаты, отметил адвокат.

По его словам, также “не было выяснено, находился ли вопросный лист в опечатанном виде после его принятия и до оглашения”. Детализации ответов присяжных не было, заметил адвокат. “Нарушений достаточно для отмены приговора”, - подчеркнул Каверзин.

“Судья оказывал давление на присяжных”

Адвокат Анзора Губашева Артем Сарбашев также заявил об отсутствии состязательности и равноправия сторон. “Суд первой инстанции не дал возможности представить доказательства алиби Губашева, прояснить вопрос о точной дате его задержания. Но для защиты это принципиально. Ведь если срок задержания смещается, то встает вопрос о том, что было в этом промежутке. Также мой подзащитный заявлял о пытках”, - напомнил адвокат, также заявивший суду о “необоснованном отстранении присяжных”.

Адвокат Муса Хадисов рассказал суду, что Шадид Губашев был удален из зала Московского окружного военного суда “как раз в тот момент, когда по сути обвинения ему должны были задавать вопросы”.

“Тем самым было нарушено его право на защиту. Также важным нарушением является то, что суд неправильно квалифицировал роли Шагида Губашева, Бахаева и Эскерханова. Судя по обвинительному заключению, их не было на месте преступления. А значит, они могли быть пособниками, но не участниками убийства. Есть и другие вопросы. К примеру, почему Дурицкая, основной свидетель преступления, была оставлена в живых? Почему нет полных видеозаписей с моста, сделанных во время совершения преступления?”, - отметил Хадисов.

Защитник Эскерханова Анна Бюрчиева тоже указала на отсутствие принципа состязательности в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Также она считает, что судья “оказывал давление на присяжных”.

“К Кадырову мы не имеем никакого отношения”

Адвокат Бахаева по назначению Виктор Дойников заявил о невиновности своего подзащитного и попросил отменить приговор. Причем позиция о недоказанности вины Бахаева была поддержана адвокатом потерпевших Прохоровым.

В своей реплике Бахаев поблагодарил представителей Немцова за такую позицию. “Спасибо Вадиму Прохорову, что подтверждаете недоказанность моей вины”, - сказал Бахаев.

В то же время осужденный Шадид Губашев раскритиковал заявления Вадима Прохорова. “Прохоров заявил, что дело политическое. Меня похитила ФСБ, и именно поэтому дело является политическим. Я не являюсь жителем Чечни и никогда им не являлся. К Кадырову мы не имеем никакого отношения”, - сказал Шадид Губашев.

“Государство против нас, его граждан, производит форменный беспредел. Первому лицу не понравилось, что Немцова убили рядом с Кремлем. И нашли нас. Мои показания против Дадаева и брата даны под диктовку силовиков. Я пошел на поводу у этой “нечисти”. Я признаю это и кляну себя за слабость” - заявил Шадид Губашев.

Адвокат потерпевших Вадим Прохоров после вынесения приговора заявил, что "организаторов и заказчиков нужно искать в окружении главы Чечни Рамзана Кадырова". "Кавказский узел" опубликовал интервью "Адвокат Жанны Немцовой: Окружение Кадырова недовольно даже упоминанием чеченского следа", в котором Вадим Прохоров рассказывает о мотивах преступления и перспективах дальнейших по нему разбирательств. При этом глава Чечни Рамзан Кадыров отметил, что приговор подсудимым по делу об убийстве Бориса Немцова был вынесен при сомнительных доказательствах вины осужденных, и выглядит "странно".

В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Бориса Немцова. Материалы о расследовании убийства Немцова "Кавказский узел" публикует на странице "Немцов". Также "Кавказским узлом" в разделе "Справочник" размещена справка "Чеченский след в убийстве Немцова".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"