Суд по делу "ростовских амазонок" отказался скорректировать вопросы к присяжным
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Виктория Тарвердиева заявила возражения в связи с содержанием напутственного слова к присяжным, в котором было заявлено о ее вступлении в банду "ростовских амазонок" в возрасте 13 лет. Судья сослался на показания на Инессы Тарвердиевой, но она это не подтвердила. В напутственном слове плохо отражены доводы защиты, считают адвокаты супругов Синельников.
Как информировал "Кавказский узел", процесс проходит в Ростовском областном суде с 18 февраля 2016 года. 18 сентября участники процесса обсудили проект вопросного листа для присяжных, защита супругов Синельников предложила свои поправки, чтобы исключить из вопросов формулировки, "уже похожие на приговор". Вопросный лист в окончательной форме, по словам судьи, включает в себя свыше 90 вопросов на 114 листах. На заседании 18 судья начал зачитывать напутственное слово к присяжным.
На заседании 19 сентября после того, как коллегия присяжных была приглашена в зал, судья Борис Григоров сообщил об отводе трех заседателей и попросил их "не расстраиваться". Трое присяжных – две женщины и мужчина - послушно покинули зал суда, передает корреспондент "Кавказского узла", который был единственным представителем СМИ на процессе.
Далее судья продолжил свое обращение с напутственным словом к присяжным. В своей речи он пересказал доводы сторон и напомнил присяжным, что основой для их вердикта служат лишь представленные в суде доказательства, к которым не относятся жесты, заявления, мимика и реплики участников процесса. Также он объяснил, что присяжные должны принимать решение беспристрастно, не руководствоваться жалостью, своими личными антипатиями или симпатиями.
В завершение судья пояснил правила вынесения вердикта, согласно которым в случае отсутствия единого решения по вопросам присяжные голосуют, и в этом случае вердикт определяется большинством голосов, причем разделение голосов поровну трактуется в пользу подсудимого.
Возражение на напутственное слово судьи высказала сначала Виктория Тарвердиева.
"Вы сказали, что я вступила в банду в 2001 году, но мне было тогда 13 лет", - сказала подсудимая.
Судья сослался на показания матери подсудимой. Однако Инесса Тарвердиева сказала, что не давала таких показаний.
Судья объяснил, что вправе не приводить в своей речи все доказательства защиты
Адвокат Сергея Синельника Жанна Колесникова также заявила возражения на содержание напутственного слова судьи. Так, по ее словам, труп Сергея Любецкого был найден вечером следующего после убийства дня, поэтому Синельник не мог описать место убийства Подкопаеву и Тарвердиевой.
Одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство водителя управляющего ростовским филиалом "Московского индустриального банка" Сергея Любецкого в Мухиной Балке. Согласно обвинительному заключению, в ночь на 6 июля 2007 года Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева убили Любецкого и похитили у него имущество на сумму 5458 рублей.
Судья не огласил показания Синельника о его неосведомлённости в банде, заявила адвокат.
По ее словам, также неверно оглашены показания потерпевшей Юлии Васильевой. В этой связи адвокат попросила судью разъяснить присяжным термины "вероятно" и "может быть" из экспертиз.
"Кавказский узел" писал, что, согласно обвинительному заключению, 30 августа 2008 года подсудимые совершили нападение на автомобиль Volkswagen Passat, убив водителя Сазонова и тяжело ранив пассажирку Васильеву. Из машины было украдено имущество на сумму 16 758 рублей, паспорта жертв и водительское удостоверение Сазонова.
Судья в ответ заявил, что имеет право не приводить доказательства защиты полностью, и сказал присяжными, что "ни один эксперт точно не скажет, каким оружием производилось убийство".
"Доводы обвинения перечислены полностью, а доводы защиты – вскользь"
Адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян в своих возражениях на напутственное слово сказал, что судья не указал доводы защиты о раневых каналах в эпизодах об убийствах Сергея Любецкого и Злыднева с супругой.
Дискуссию защитника с судьей вызвал факт опознания или неопознания рации свидетелем Косяковым.
17 февраля 2008 года в Аксае в своем доме были убиты начальник отдела региональной структуры ФСКН Михаил Злыднев и его жена Татьяна Ботнарюк. По версии обвинения, из дома Злыдневых было украдено имущество на сумму 200 тысяч рублей, также участники убийства взяли с собой хранившийся в доме пятизарядный карабин.
Инесса Тарвердиева в ходе допросов говорила, что Сергей Синельник подарил ей с Романом Подкопаевым радиостанцию, по которой они прослушивали переговоры полицейских перед и после ряда преступлений. На заседании 22 июня был допрошен сослуживец Синельника Сергей Косяков, который отверг возможность прослушивания оперативников по рации ДПС.
"Доводы обвинения перечислены полностью, а доводы защиты – вскользь. Суд необъективно напомнил присяжным о тех доказательствах, которые были представлены защитой", - подчеркнул Сейранян.
Выслушав возражения защиты, судья отправил коллегию в совещательную комнату до 17.00.
Спустя четыре с половиной часа, в 17.00, выяснилось, что присяжные еще не вынесли вердикт, в связи с чем был объявлен перерыв в заседании до 10.00 мск 20 сентября. Как ожидается, в этот день присяжные вынесут вердикт.
Все подсудимые в преддверии оглашении вердикта ведут себя спокойно, отмечает корреспондент "Кавказского узла".
Коллегии присяжных заседателей необходимо ответить более чем на 90 вопросов относительно совершения инкриминируемых подсудимым преступлений. Среди ключевых вопросов - имели ли место совершенные деяния, доказано ли, что эти деяния совершены подсудимыми, и виновны ли подсудимые в совершении этих деяний.
Оглашенные в окончательной редакции вопросы свидетельствовали о том, что судья отклонил все возражения защиты на формулировки в вопросном листе, заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Жанна Колесникова.
"Ни одна поправка защиты учтена не была", - отметила она.
Комментариями от других участников слушания относительно хода судебного процесса "Кавказский узел" пока не располагает.