Протокол составлен на второго организатора митинга в Геленджике
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Полиция спустя 25 суток после акции протеста обманутых дольщиков в Геленджике составила протокол о нарушении порядка проведения митинга на еще одного его организатора, Александра Еремеева.
Как писал "Кавказский узел", участники митинга в Геленджике заявили о давлении силовиков. По их словам, сотрудники правоохранительных органов начали приходить к участникам митинга через несколько дней после акции и составлять протоколы об административных нарушениях по ч. 5 статьи 20.2. (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) КоАП РФ. Одна из участниц акции, Людмила Злобина, была оштрафована на 15 тысяч рублей. 18 августа на ту же сумму были оштрафованы один из организаторов акции, Николай Сокол, и участники митинга Ольга Ботракова и Кирилл Ярославцев.
5 августа в Геленджике владельцы коттеджей в поселке "Пушкинский дол", пострадавшие из-за махинаций с землей, провели протестную акцию. К ним присоединились члены рыбацкого кооператива, от которых власти требуют освободить участок берега, и представители 400 семей, купивших квартиры в доме, впоследствии признанном незаконной постройкой. Всего в акции, по оценкам организаторов, приняли участие около 500 человек.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сам Александр Еремеев, протокол на него был составлен 31 августа. Поводом для составления протокола, как, по его словам, заявил сотрудник полиции, послужило заявление из мэрии Геленджика об оскорбительных для судебной и исполнительной власти плакатах. "Ничего оскорбительного на плакатах я не видел. Там не было оскорбительных слов. Митингующие держали плакаты, на которых выражали свое мнение о судебной и исполнительной власти, к которой у людей нет доверия. Это не является оскорблением. Это является мнением", - подчеркнул Александр Еремеев. Требование об отставке и выражение недоверия отдельным представителям власти на санкционированном митинге является конституционным правом каждого гражданина России, отметил он.
По словам Еремеева, полицейский приехал на встречу с ним с уже готовым и заполненным протоколом, прав не разъяснил, пояснения слушать не стал. "Все замечания на протокол мной были вписаны в него. Также не было понятых и свидетелей. К протоколу, как написано, прилагается какой-то административный материал, но я его не видел и меня с ним не знакомили", - сказал Александр Еремеев. Он добавил, что в суде, куда его должны вызвать, нет пандусов для того, чтобы туда мог попасть инвалид-колясочник.
Адвокат Михаил Беньяш отметил, что протокол составлен спустя 25 суток после митинга, а Еремеев, как инвалид–колясочник, даже при желании не мог бы пресечь возможные нарушения. Это, по его мнению, говорит о нарушении права Еремеева на объективное разбирательство дела. "Представители администрации, которые были на митинге, могли обратиться к полицейским с просьбой пресечь оскорбления. Но таких оскорблений не было, и пресекать поэтому было нечего. Поэтому никто к стражам порядка, которых было более чем достаточно, не обращался. И наконец, организатор митинга не отвечает за действия третьих лиц. Еще раз повторю, что охрана общественного порядка – это обязанность полиции, а не организатора митинга", - заявил адвокат. Он подчеркнул, что на плакатах, которые держали митингующие, не было неприличных слов и выражений.
В полиции Геленджика от комментариев по поводу составления протоколов на участников санкционированного митинга после его проведения отказались.
Напомним, что, как пишет "Новая газета", на продаже участков в коттеджном поселке "Пушкинский дол" в Геленджике, дома на которых пошли под снос, заработали крупные суммы люди из окружения бывшего губернатора Кубани Александра Ткачева и его первого зама Александра Ремезкова. По данным издания, сумма ущерба жителям поселка, признанным потерпевшими по делу о мошенничестве, составляет 138,5 млн рублей.