Гвашев пожаловался на ухудшение здоровья после вердикта суда

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Черкесский активист связал ухудшение своего состояния с преследованием за молебен возле Тюльпанового дерева. Решение суда в Сочи, отказавшегося отменить штраф, будет обжаловано, заявил “Кавказскому узлу” Руслан Гвашев.

Как писал "Кавказский узел", 30 августа Лазаревский районный суд Сочи заново рассмотрел дело о проведении молебна в День памяти адыгов и оставил в силе административный штраф, назначенный черкесскому активисту Руслану Гвашеву. Решение будет обжаловано, так как суд нарушил право активиста на защиту, заявила адвокат Гвашева.

2 июня Лазаревский райсуд Сочи оштрафовал на 10 тысяч рублей бывшего председателя Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслана Гвашева, признав его виновным в организации несогласованной акции - молебна возле Тюльпанового дерева в День памяти адыгов. Гвашев обжаловал это решение в краевом суде. 2 августа Краснодарский краевой суд отменил назначенный Гвашеву административный штраф и направил дело на новое рассмотрение в Лазаревский райсуд.

“Мой инфаркт на совести тех, кто меня преследует”

По словам Руслана Гвашева, 30 августа после заседания суда, который оставил в силе административный штраф за участие в молебне у Тюльпанового дерева, он почувствовал себя плохо.

“На уколах держусь два дня, после инфаркта по восемь таблеток в день принимаю. В последние два дня давление все время падает”, - сообщил корреспонденту “Кавказского узла” Гвашев.

При этом он связал ухудшение своего здоровья с преследованием за молебен возле Тюльпанового дерева. “Мой инфаркт на совести тех, кто меня преследует. Во время первого суда у меня был гипертонический криз впервые в жизни”, - заявил Гвашев.

Активист также подчеркнул, что его судили “не за организацию несанкционированного мероприятия, а за участие в нем”. Организатором акции Лазаревский районный суд Сочи признал Айдамира Басто и оштрафовал его на 30 тысяч рублей, напомнил Гвашев.

Гвашев отметил, что решение этого же суда он был признан виновным по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ “Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования”.

“Силовики не говорили, что мероприятие является несогласованным”

При этом Гвашев утверждает, что против других участников молебна, а их было больше 100 человек, никаких протоколов не составлялось.

“В суде проигнорировали и не зафиксировали выступление Басто в протоколе судебного заседания, он подчеркивал, что в День памяти адыгов состоялся молебен, а не протестное мероприятие. Выступал представитель Адыгеи и сказал, что День памяти адыгов в Карачаево-Черкесии и в Адыгее, 21 мая, является выходным. Почему мы не имеем права даже на молитву?”, -  отметил Гвашев.

Также он заметил, что на молебен в День памяти адыгов “люди собираются сами и никто их не организовывает”. “Выяснилось, что заявку на проведение молебна должна была направить организация “Адыгэ Хасэ”. Но откуда я мог вообще об этом знать? За акцией наблюдали силовики. Никто из них нам не сказал, что мероприятие является несогласованным. Все молчали”, - заявил Гвашев.

Активист отметил, что протокол в отношении него был составлен спустя 11 дней после молебна. Гвашев указал, что также у него не было возможности ознакомиться с решением Краснодарского краевого суда, который вернул дело в Лазаревский районный суд. “У меня не было возможности ознакомиться с делом”, - заявил Гвашев, заметив, что “судебные заседания унижают его достоинство”.

“У меня 8 внуков, 44 года трудового стажа, а пенсия всего в размере девяти тысяч рублей. У меня на лекарства только 11 тысяч рублей уходит в месяц”, - сказал Гвашев.

Гвашев активно борется за признание черкесов коренным народом, а также внесение их в устав Краснодарского края, за что был номинирован на проводимый "Кавказским узлом" конкурс "Герой Кавказа-2013".  "Кавказский узел" также опубликовал в разделе "Персоналии" биографию Руслана Гвашева.

“Руслан Гвашев продолжит отстаивать свою позицию”

Руслан Гвашев также добавил, что он планирует обжаловать административный штраф. По его словам, решение будет обжаловано после того, как его адвокат Марина Дубровина, которая защищает активиста по соглашению с "Кавказским узлом", вернется из отпуска.

В свою очередь активист Айдамир Басто, которого Лазаревский районный суд оштрафовал на 30 тысяч рублей, пока не принял решение о том, будет он оспаривать решение суда или нет.

В беседе с корреспондентом “Кавказского узла” Айдамир Басто сообщил о том, что он “нанял адвоката, который обратился с апелляционной жалобой в Краснодарский краевой суд”. 23 июня суд принял решение оставить жалобу без удовлетворения, сказал активист.

“Я еще не обжаловал решение краевого суда, мне юристы сказали, что есть еще время”, - сообщил Басто.

Лазаревский районный суд стремится защитить ранее вынесенное решение в надежде, что Руслан Гвашев прекратит доказывать в судебных органах свою позицию, считает зампредседателя общественной организации “Адыгэ Хасе” Краснодарского края Аскер Сохт.

“Все это не имеет перспективы, он не прекратить настаивать на своей позиции, так что дело просто вновь вернется в краевой суд”, - сообщил корреспонденту “Кавказского узла” Аскер Сохт.

Неправомерность составления административного протокола “очевидна всем”, отметил Сохт. “В федеральном законе молебен не значится как мероприятие, требующее согласования”, - сказал Сохт.

Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" опубликованы материалы "Парад в Красной Поляне. Как Россия сломила сопротивление черкесов" и "Кавказская война", а также справка о народе "Адыги".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"