Обвинение представило видеозаписи слежки в доме Карпенко и Гришиной

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На заседании по делу Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной, обвиненных в подготовке теракта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону, были показаны кадры, на которых видно, как Карпенко приносит в дом пакет. По версии следствия, в нем были взрывчатые вещества и жилет-разгрузка. Однако извлеченный из пакета предмет в зону видимости камер не попал. У стороны обвинения нет видеофайлов, которые подтверждают, что Карпенко принесла в дом взрывчатку, заявил адвокат Рамиль Сефиханов.

"Кавказский узел" информировал, что на заседании по делу Карпенко и Гришиной 14 июля показания дал собственник дома, в котором проживали обвиняемые до ареста. Мужчина сообщил суду, что сдать жилье девушкам его убедили сотрудники ЦПЭ, которые установили средства наблюдения в помещении еще до того, как квартирантки въехали в арендованный флигель. 

Уроженка Цимлянска Татьяна Карпенко и уроженка Казахстана Наталья Гришина обвиняются в подготовке теракта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону. Кроме того, им вменяются в вину содействие террористической деятельности и незаконный оборот взрывчатки. Карпенко также обвиняется в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Виктория Семенова, которая проходит по этому же делу, заключила досудебное соглашение с прокуратурой, дав показания против Карпенко и Гришиной. Ее дело было выделено в отдельное производство. 26 июля суд признал Семенову виновной по делу о подготовке теракта и приговорил к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с ограничением свободы на один год.

31 июля вызванные свидетели на заседание по делу Карпенко и Гришиной не явились. Прокуратура продолжила знакомить участников процесса с результатами видеонаблюдений, которые полтора месяца, с декабря 2016-го до середины января 2017 года, вели силовики во флигеле, где жили подсудимые Татьяна Карпенко и Наталья Гришина вместе со своей подругой Викторией Семеновой, передает корреспондент "Кавказского узла".

Гособвинитель Игорь Надолинский огласил протоколы осмотра предметов, представлявших собой описание следователем увиденного на DVD-дисках.

Ключевыми среди оглашенных материалов стали видеофайлы от 12 января 2017 года, на которых, по версии следствия, Татьяна Карпенко приносит в дом по адресу: улица Народного Ополчения, 85 взрывчатые вещества и жилет-разгрузку в пакете.

В промежуток времени с 04.12 мск по 04.48 мск Карпенко, согласно зачитанному, открыла дверь в дом, зашла в кухонное помещение, скинула с головы капюшон и сняла верхнюю одежду. Затем она сходила в ванную, поела и что-то достала - такой вывод сделал следователь по раздавшему шороху. Карпенко взяла в руки какой-то предмет и стала внимательно его рассматривать, однако, на видео не было ясно, что рассматривала подсудимая, так как этот предмет не попал в зону видимости камер. В 04.26 мск на кухню зашла Семенова. Согласно показаниям, данным на предварительном следствии, Семенова видела, как Карпенко принесла, а затем 16 января якобы перепрятала пакет и находившиеся в нем взрывчатые вещества и камуфлированный жилет. В 04.48 мск Карпенко закончила принимать пищу и вышла из кухни. Следователь ничего не упомянул о пластиде, жилете-разгрузке и других составляющих СВУ - на видео они отсутствовали.

Кроме того, стороной обвинения сегодня был оглашен приговор Ворошиловского суда от 16 декабря 2015 года. Согласно ему, Татьяна Карпенко в конце октября - начале ноября 2015 года получила семь месяцев колонии-поселении за то, что выложила в свободном доступе в Интернете девять файлов с запрещенной видео и текстовой информацией на тему радикального ислама.

"Четыре файла из девяти принадлежат одному из идеологов исламского терроризма Саиду Бурятскому, в том числе и лекция о женском джихаде", - заметил по этому поводу председательствующий. Судья добавил, что Карпенко не оспаривала квалификацию содеянного по ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и просила лишь о смягчении для себя наказания.

В конце заседания были продемонстрированы видеоролики произошедшего 17 января 2017 года досмотра в доме по адресу: улица Народного Ополчения, 85, который снимали Карпенко и Гришина. На роликах сотрудники полиции складывают в пакеты, упаковывают и оклеивают бирками изъятый пластид и детали СВУ, изымают религиозную литературу, телефоны и ноутбуки, ходят по комнатам, осматривают вещи, пакеты и сумки. Подсудимые при этом ведут себя спокойно.

"Сегодня мы убедились в отсутствии у стороны обвинения видеофайлов, из которых было бы ясно, что это Карпенко принесла в дом пластид и детали СВУ. Кроме того, в деле нет видео от 16 января о событии перепрятывания пакета со взрывчаткой, о чем заявляла Семенова. Оглашенные материалы вкупе с отсутствием следов ДНК Карпенко на пластиде и отсутствием у следствия сведений о происхождении взрывчатки доказывают, как мы уверены, невиновность Татьяны Карпенко в инкриминируемых ей преступлениях", - прокомментировал итоги заседания корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Карпенко Рамиль Сефиханов.

Сефиханов считает, что обвинительный приговор, вынесенный Виктории Семеновой 26 июля, может негативно повлиять на дело Карпенко - Гришиной.

"Одно и то же дело, одни и те же обстоятельства. Естественно, это может повлиять негативно на судебную коллегию. Однако обвинительный приговор Семеновой не означает автоматически такой же приговор Карпенко и Гришиной, поскольку каждый судья принимает решение согласно своему внутреннему убеждению. Мы надеемся на справедливый исход", - заключил Сефиханов.

Следующее заседание по делу состоится в четверг, 3 августа.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями остальных участников процесса относительно его хода.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"