Директор и учредитель "Звезды Эльбруса" возобновили сухую голодовку

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Свое решение о возобновлении сухой голодовки гендиректор ЗАО "Звезда Эльбруса" Жанна Мазихова и учредитель предприятия Артур Байдаев объяснили тем, что прокурорская проверка в связи с их требованиями не проводится.

Как информировал "Кавказский узел", гендиректор расположенной в Приэльбрусье гостиницы Жанна Мазихова объявила о начале голодовки с утра 26 июня. К голодовке присоединился учредитель и собственник ЗАО "Звезда Эльбруса" Артур Байдаев. 29 июня они перешли на сухую голодовку. 30 июня голодающих посетил прокурор района, который пригласил их к себе для разбирательства. После встречи с прокурором Жанна Мазихова и Артур Байдаев от сухого голодания перешли на хлеб и воду.

Мазихова и Байдаев утверждают, что имущество ЗАО "Звезда Эльбруса" и прилегающий к гостинице участок Национального парка площадью 2,8 гектара, взятый в аренду на 49 лет, были захвачены рейдерами. Они требуют отменить приговор Нальчикского горсуда, признавшего бывшего гендиректора ЗАО "Звезда Эльбруса" Артура Байдаева виновным в незаконном получении кредита в размере семи миллионов рублей, поскольку Байдаев не обращался за получением этого кредита. Также Жанна Мазихова требует вернуть имущество ЗАО "Звезда Эльбруса".

"Прокурорская проверка не проводится"

Генеральный директор ЗАО "Звезда Эльбруса" Жанна Мазихова и бывший генеральный директор Артур Байдаев, по их утверждению, с сегодняшнего дня прекратили употребление воды и хлеба, снова начав сухую голодовку. По их словам, голодовка "проводится дома под наблюдением свидетелей".

Жанна Мазихова и Артур Байдаев в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" объяснили свое решение о возобновлении сухой голодовки тем, что "никаких мер по заявленным ими требованиям не предпринимается". Прокурорская проверка не проводится, отметили они.

При этом Жанна Мазихова подчеркнула, что "если бы прокуратура начала проверку, и известила об этом, то участники голодовки стали бы считать, что услышаны".

30 июня участников голодовки посетил прокурор Эльбрусского района и, по словам Мазиховой, "пригласил к себе для разбирательства".  "Но я не могу поехать в Эльбрусский район, так как опасаюсь за свою жизнь", - сказала Мазихова.

Прокурор Эльбрусского района Заурбек Шебзухов на вопрос корреспондента "Кавказского узла" о том, проводится ли по заявленным Мазиховой и Байдаевым фактам прокурорская проверка, по телефону ответить отказался. Прокурору был направлен официальный письменный запрос.

Смена собственника гостиницы стала возможна после оформления на Байдаева кредита в банке на сумму семь миллионов рублей, которого, по его утверждению, он не брал. У Байдаева на руках имеется заключение экспертно-криминалистического центра МВД по региону, в соответствии с которым на кредитном договоре стоит не его подпись, а подпись другого человека. Тем не менее суд удовлетворил иск банка, и гостиница была продана с торгов.

"Нацпарк "Приэльбрусье" в судебных спорах не участвовал"

Юрист Национального парка "Приэльбрусье" Аслан Бажев в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" рассказал, что ему известно о ситуации с голодовкой Байдаева и Мазиховой.

Вместе с тем, по его словам, "с документами о переводе земель Национального парка в земли населенных пунктов он не знаком и конкретно по этому поводу сказать ничего не может".

"У этой ситуации довольно долгая судебная предыстория. При этом Национальный парк "Приэльбрусье" не участвовал в судебных спорах в качестве заинтересованной стороны. Казалось бы, Мазихова за наши интересы выступает, однако мы не уверены, что наши интересы как-то нарушены", - сказал Аслан Бажев.

Юрист высказал предположение, что, возможно, спорные земли "ранее и были землями населенных пунктов". Однако он подчеркнул, что утверждать этого не может, так как нужно изучить кадастровую карту.

Между тем, как следует из письма и.о. директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ от 28.11. 2014 года, договор аренды, заключенный Байдаевым с Национальным парком, является действующим. Копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла".

По утверждению Байдаева, он взял сначала в доверительное управление, а затем в аренду сроком на 49 лет участок Национального парка площадью 2,8 га. Копия договора аренды имеется в распоряжении "Кавказского узла". Байдаев утверждает, что именно этим участком "заинтересовались его оппоненты". В итоге, по словам Байдаева, "на него повесили банковский кредит в 7 миллионов рублей, отобрали гостиницу и землю".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"