Прокурор запросил от 8 до 16 лет лишения свободы для обвиняемых в смерти Батырева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Гособвинение определилось со сроками лишения свободы для обвиняемых в смерти осужденного Дмитрия Батырева и избиении заключенных в ИК-1 Калмыкии. Максимальное наказание – 16 лет в исправительном учреждении строгого режима – прокурор запросил для дежурного помощника начальника колонии, которого защита считает невменяемым.  

Как сообщал "Кавказский узел", 1 и 2 июня свои версии событий 20 ноября 2015 года изложили все обвиняемые в смерти Батырева, за исключением дежурного помощника начальника колонии (ДПНК). По словам адвоката, состояние здоровья ее подзащитного не позволяет ему адекватно оценивать происходящее на судебных заседаниях.

21 марта суд завершил исследование доказательств по эпизоду о применении физической силы и спецсредств в отношении заключенных в ИК-1 в сентябре 2012 года, после чего перешел к разбирательству по обстоятельствам смерти заключенного Дмитрия Батырева 20 ноября 2015 года, которому, по версии обвинения, нанесли не менее 60 ударов резиновой дубинкой. В деле семь подсудимых, из них один обвинен по обоим эпизодам, двое - только по делу об избиении заключенных в 2012 году, четверо - только по делу о смерти Батырева. Рассмотрение дела в Элистинском горсуде проходит с февраля текущего года.

22 июня в суде прошли прения сторон. Прокурор запросил реальные сроки лишения свободы для всех обвиняемых, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствующий на процессе.

Кроме того, по мнению гособвинителей, все подсудимые должны быть лишены "специальных званий" и права "занимать должность рядового и начальствующего состава в системе правоохранительных органов и в системе исполнения наказаний" на два и три года – в зависимости от предъявленных обвинений.  

Оперативного сотрудника ИК-1, который проходит по двум эпизодам, гособвинение просит признать виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (пункты "а", "б" части 3 статьи 286 УК РФ) – по эпизоду 2012 года; и в совершении тех же деяний с причинением тяжких последствий (пп "а", "б", "в" части 3 статьи 286 УК РФ), а также умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего (часть 4 статьи 111 УК РФ) – по делу о смерти Батырева.

"Путем частичного сложения наказаний окончательно назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет и 6 месяцев в колонии строгого режима. Зачесть в срок наказания время, проведенное под стражей с 23 ноября 2015 года", - попросил прокурор.

Двоих обвиняемых по эпизоду 2012 года гособвинение предлагает наказать "лишением свободы сроком на 5 лет в колонии общего режима". При этом инспектора отдела безопасности ИК-1 прокуроры считают виновным "в совершении преступления, предусмотренного пунктами "а", "б" части 3 статьи 286 УК РФ", а замначальника отдела спецназа УФСИН Калмыкии – только по пункту "а" той же статьи. Однако, по мнению гособвинителей, смягчающим обстоятельством для инспектора ИК-1 является "активное способствование раскрытию преступления".

Дежурного помощника начальника колонии и младшего инспектора отдела безопасности ИК-1 прокуроры просят признать виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств и причинением тяжких последствий, а также в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть Батырева. Гособвинение полагает, что дежурному помощнику начальника колонии следует "назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет в колонии строгого режима", младшему инспектору – "13 лет и 6 месяцев в колонии строгого режима".

Заместителю начальника колонии вменяется только пункт "в" части 3 статьи 286 УК РФ – превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Прокуроры запросили для него "9 лет в колонии общего режима".

Врач туберкулезной больницы ИК-1, по мнению прокуратуры, пособничал обвиняемым в превышении должностных полномочий (ч.5 ст.33, пп."а", "б", "в" ч.3 ст.286 УК РФ), кроме того, его неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей повлекло по неосторожности смерть человека (ч.2 ст.293 УК РФ). Гособвинение попросило назначить подсудимому наказание "в виде лишения свободы сроком на 8 лет в колонии общего режима с лишением права заниматься врачебной деятельностью".

"Полагаю, если суд согласится с изложенной мною позицией, такой приговор будет законным, обоснованным, предложенные мною меры наказания будут соответствовать содеянному подсудимыми, а также являться определенной мерой восстановления социальной справедливости", - заявил прокурор.  

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"