Родные Джалалдинова посетовали на отсутствие реакции на их обращение к Путину

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Президент России в ходе прямой линии не ответил на обращение родных Рамазана Джалалдинова, которые теперь опасаются негативной реакции на просьбу вернуть главу семьи домой. На прямой линии Владимир Путин в основном отвечает на заранее подготовленные и согласованные вопросы, считает член научного совета московского Центра Карнеги Алексей Малашенко.

Как сообщал "Кавказский узел", семья Рамазана Джалалдинова обратилась в 15-й прямой эфир с Владимиром Путиным, попросив обеспечить его права. Видеообращение опубликовано в соцсети "ВКонтакте" на странице Джалалдинова.

Родные Рамазана Джалалдинова попросили президента России вникнуть в его дело и способствовать его возвращению домой. По словам родных Джалалдинова, после обращения к Путину на "прямую линию" в прошлом году ему пришлось покинуть Чечню. Записавшие новое обращение женщины попросили президента вернуть их единственного кормильца и объяснить, "почему он должен прятаться от местных чиновников и по какому закону сожгли наш дом".

"Наше видеообращение может привести к негативным последствиям"

Ответ президента России на обращение в ходе прямой линии так и не прозвучал, посетовала в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" дочь Рамазана Джалалдинова Муслимат.

Муслимат заметила, что родные Джалалдинова обратились к президенту России "с надеждой на то, что тот даст устные гарантии возвращения главы семьи домой".

"Мы вновь хотим жить вместе, одной семьей. Путин все-таки президент и мы полагали, что если до него дойдет это видеообращение, то он не останется равнодушным к нашей просьбе", - пояснила корреспонденту "Кавказского узла" Муслимат Джалалдинова.

При этом девушка не смогла сообщить, где сейчас находится ее отец и о том, как он отнесся к видеообращению семьи. "Мы сейчас не на связи с ним, обратились к Путину по своей инициативе. Думаем, что он обрадуется нашему обращению, когда увидит его", - считает дочь Джалалдинова.

В то же время она указала на то, что паспорт Рамазану Джалалдинову до сих пор не вернули. "Паспорта у него нет", - посетовала Муслимат.

Муслимат Джалалдинова не исключила, что видеообращение семьи "может привести к негативным последствиям". "Моему отцу пришлось бежать, у него начались неприятности после того, как он обратился к Путину в прошлом году", - напомнила девушка.

На сайте проекта "Прямая линия" в разделе "Вопросы" обращение семьи Джалалдиновых к Владимиру Путину по состоянию на 22:40 мск 15 июня опубликовано не было.

В апреле 2016 года житель села Кенхи Рамазан Джалалдинов в видеообращении к президенту России рассказал, как чиновники отнимают у жителей его аварского села компенсации за разрушенное жилье и игнорируют просьбы о помощи. Спустя месяц с небольшим перед камерами чеченского телевидения Джалалдинов извинился перед главой Чечни Рамзаном Кадыровым. В ноябре Джалалдинов связался с правозащитниками и сообщил, что уехал из республики после встречи с высокопоставленным чеченским силовиком. В разделе "Персоналии" "Кавказский узел" опубликовал биографию Рамазана Джалалдинова.

"Чеченские проблемы публично не решаются"

По мнению члена научного совета московского Центра Карнеги Алексея Малашенко, "для решения серьезных проблем прямая линия Путина не имеет никакого значения".

"Эта такая традиция общения - при которой вопросы, как правило, являются заранее подготовленными. Отдельные моменты, когда оказывается помощь по частным вопросам, также решаются в режиме "ручного управления", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Алексей Малашенко.

Вместе с тем эксперт заметил, что "на этот раз сам тон выступлений Путина был достаточно мягким и без неожиданностей". Также Малашенко пояснил, почему частное обращение Джалалдинова к Путину вызвало такую отрицательную для заявителя реакцию.

"Просто те проблемы, которые есть в Чечне, не решаются публично. Если бы они решались публично - то Путину пришлось бы отвечать на массу вопросов конкретно по Чечне", - подчеркнул Алексей Малашенко.

Односельчане после прошлогоднего обращения Джалалдинова к Путину публично отреклись от него, его дом в Кенхи был сожжен. После своих извинений перед Кадыровым Джалалдинов вместе с семьей вернулся домой в Кенхи, но вскоре был признан виновным в клевете и приговорен к 160 часам обязательных работ.

Материалы о ситуации в Кенхи "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Кенхи: цена критики Кадырова". Новости о нарушениях прав человека в Чечне, борьбе в республике с инакомыслящими "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"