Житель Георгиевска обвинил силовиков в фабрикации уголовного дела

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд в Георгиевске провел предварительные слушания по делу местного жителя, обвиненного в хранении оружия и наркотиков. Мужчина заявил суду, что запрещенные предметы ему подбросили силовики, действуя по заказу бизнес-конкурента его брата.

6 июня Георгиевский горсуд провел предварительные слушания по делу гражданина Азербайджана, жителя Георгиевска Мехмана Гулиева, обвиняемого в незаконном обороте оружия и наркотиков, сообщил 8 июня корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Алауди Мусаев.

По версии обвинения, 7 марта Гулиев по подозрению в совершении административного правонарушения был остановлен правоохранителями, при этом вел себя подозрительно, что дало силовикам основание предположить его причастность к перевозке запрещенных веществ и предметов.

Следствие утверждает, что при обыске у Гулиева были найдены наркотическое вещество, револьвер с семью патронами и 50 патронов калибра 5,6 мм, которые, как считают следователи, Гулиев нашел 6 марта в придорожном туалете в нескольких километрах от Грозного. После этого мужчина, по версии следствия, "незаконно хранил пистолет, патроны и вещество до 14 часов 15 минут 7 марта".

Гулиев заявил в суде о подбросе запрещенных предметов

Обвиняемый сообщил суду, что запрещенные предметы были ему подброшены силовиками, рассказал его адвокат.

"В отношении Гулиева Мехмана совершено преступление по сбыту наркотических средств сотрудниками правоохранительных органов... Мы попросили приобщить к материалам уголовного дела постановление... о проведении ОРМ в отношении Гулиева Мехмана. А также заявили, чтобы с приложением этих постановлений о проведении ОРМ, обследовании помещений, зданий и сооружений, транспорта... с протоколами изъятия этих меховых изделий направить для проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ на предмет наличия состава преступления в действиях силовиков в Военно-следственное управление СКР России в ЮФО", - рассказал Мусаев.

Все заявленные ходатайства защиты судом были удовлетворены, сообщил адвокат.

"Представители гособвинения не возражали против удовлетворения ходатайств защиты, направленных на установление истины. Такое впечатление, ошибочно оно или нет, что они настроены разобраться, а в этом случае мы надеемся на оправдательный приговор", - пояснил он.

В сообщении о преступлении, которое Мехман Гулиев сделал 6 июня на судебном процессе, он отметил, что 5 марта выехал из Азербайджана в Георгиевск, при этом пересек две государственных и пять административных границ, на каждой из которых был досмотрен его автомобиль и произведен личный досмотр, не выявивший признаков хранения незаконных веществ и предметов.

"6 марта примерно в 14.00 я двигался на своем автомобиле в направлении г.Георгиевска, где, не доезжая до ст.Незлобная, я был остановлен [правоохранителями], а выйдя из автомобиля, я был задержан неизвестными мне сотрудниками в черной одежде и масках с прорезями для глаз. Сначала мне никто не представлялся, мне завернули руки назад, надели наручники, натянули куртку на голову, закрыв мне видимость, и стали наносить удары ногами и руками по туловищу. Затем меня затолкали в белую «Газель», где начали душить, оскорблять, требовать повиновения, хотя я не сопротивлялся, мне угрожали насилием", - говорится в сообщении Гулиева, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

В сообщении Гулиев также отмечает, что он почувствовал, как ему чем-то смазали внутренние стороны ладоней, а затем вложили в них металлический предмет, а после мягкий сверток и коробок, похожий на спичечный. Он также почувствовал, как ему что-то засовывают в карманы и за поясной ремень.

"После этого меня вывели из "Газели" и потребовали, чтобы я признал, что вез наркотики, оружие и боеприпасы. Кто-то снимал все происходящее на камеру телефона. В адвокате и переводчике мне отказали. Был произведен досмотр моего автомобиля и меня, после чего из-за пояса моих брюк был извлечен предмет, похожий по форме на пистолет, который ранее мне туда засунули, из кармана куртки – предметы, похожие на патроны, а из автомобиля еще патроны и несколько пакетиков с каким-то веществом. Все это мне никогда не принадлежало. Это при том, что в момент задержания все эти лица проверяли у меня карманы и ничего там не было, кроме ключа, который у меня забрали, от входной двери торгового помещения, в котором мой брат осуществлял индивидуальную предпринимательскую деятельность и где хранились шубы", - сообщает Гулиев.

"Силовики действовали по заказу бизнес-конкурента моего брата"

После этого, по его версии, неизвестные ему лица, представляясь сотрудниками силовой структуры, без оформления каких-либо документов изъяли из торгового помещения 300 шуб на сумму 12 миллионов рублей.

Обвиняемый предположил, что это было сделано силовиками по просьбе бизнес-конкурента его брата. "Когда я находился в ИВС... 11 марта меня посетил сотрудник [силовой структуры], который угрожал мне, требовал, чтобы я отказался от адвокатов, оговорил себя в совершении преступлений. В нем я также узнал лицо, подбросившее мне оружие, боеприпасы и наркотики во время задержания", - сообщил Гулиев суду.

Позже, по его словам, силовики посещали его в СИЗО, высказывая угрозы в его адрес. Руководство СИЗО отрицает факт посещения Гулиева силовиками, отмечается в сообщении.

Гулиев и его защита попросили суд направить уголовное дело, возбужденное в отношении него, в Военное следственное управление СКР по ЮФО.

Первое открытое заседание по делу Гулиева, обвиняемого по ст.222 УК РФ и 228 УК РФ (незаконный оборот оружия, боеприпасов и наркотических веществ), суд назначил на 21 июня.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей силовых структур и других участников процесса относительно заявления обвиняемого.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"