Обыски прошли в офисе Kanal-13 и квартире Азиза Оруджева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Баку проведены обыски в офисе интернет-телевидения Kanal-13 (Kanal13.tv) и квартире ранее арестованного его исполнительного директора Азиза Оруджева. Изъяты компьютеры, электронные носители и документы, сообщили представители телеканала. Супруга журналиста опасается за его здоровье в связи с хроническими заболеваниями.
Как сообщал "Кавказский узел", Оруджев был задержан утром 2 мая. На него составили протокол по статье 535.1 КоАП Азербайджана (неподчинение законным требованиям сотрудников полиции). По версии полиции, Оруджев похож на некоего Фаига Джаббарова, объявленного в 2015 году в розыск, и потому был задержан. Суд назначил Оруджеву 30 суток административного ареста за неподчинение требованиям полиции. По истечении срока административного ареста журналисту были предъявлены обвинения по статьям 192.2.2 (незаконное предпринимательство с извлечением крупного дохода) и 308.2 (злоупотребления должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия) УК Азербайджана. По этим статьям журналисту грозит до семи лет лишения свободы. Он отвергает эти обвинения.
В субботу, 3 июня, были произведены обыски в офисе телеканала и на квартире Азиза Оруджева. Как сообщил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник Kanal-13 Теймур Керимов, обыски проводились с санкции суда.
"Нам представили официальное решение о том, что обыск проводится по уголовному делу против соучредителя Kanal-13 Азиза Оруджева. Сначала были осмотрены все техническое оборудование, были составлены его описи", - сказал Керимов.
По его словам, из офиса были изъяты все электронные оборудования и носители, документы и даже книга Джавида Джаббарлы «Тайные истины – истинные лица нурсистов». Обыск производили сотрудники полиции и генеральной прокуратуры, при этом присутствовали двое понятых, отметил Керимов. Он добавил, что обыск проводился в отсутствие адвоката Азиза Оруджева, который в этот день находился в служебной командировке в западном регионе Азербайджана.
Интернет-телевидение Kanal-13 действует с 10 октября 2008 года и вещает на сайте www.kanal13.tv. Медиаструктура готовит новостные блоки, выпускает программы по вопросам социальной и экономической жизни, прав человека, гендерного равенства, представляя разные позиции, в том числе взгляды независимых экспертов и оппозиционных политиков. После административного ареста Азиза Оруджева телевещание на Kanal-13 было прекращено, однако новости на сайте обновлялись.
Из офиса правоохранители направились на квартиру журналиста. Как рассказала корреспонденту «Кавказского узла» супруга Азиза Оруджева Ламия, которая работает на этом же канале редактором, из квартиры ничего не забрали.
"Из нашей квартиры ничего представляющего интерес для следствия не взяли. Этого и не могло быть. Мы ничем противозаконным не занимаемся. Но из офиса взяли все компьютеры, жесткие диски, флеш-карты, видеокамеры, документы, в том числе договоры об исполнении работ», - сказала Ламия Оруджева.
По ее словам, в 2014 году в рамках уголовного дела против местных и иностранных НПО уже проводилось расследование против Оруджевых. "Но дело тогда закрыли. И вот спустя три года его возобновили. Я не знаю, чем это вызвано. Наверное журналистской деятельностью Азиза", - отметила она.
Оруджева заявила, что после изъятия оборудования деятельность телеканала стала невозможной. Вместе с тем она выразила надежду, что следствие будет объективным. "Остается надеяться на это", - заметила она.
При этом Ламия Оруджева выразила беспокойство за состояние здоровья мужа. "Азиз страдает хронической почечной недостаточностью, повышенным давлением, у него проблемы с сердцем", - сказала она.
В связи с выходным днем комментариями представителей пресс-служб МВД и генеральной прокуратуры относительно обысков по делу Оруджева "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним, что Азиз Оруджев стал четвертым журналистом, подвергшимся преследованию в Азербайджане за последние четыре месяца. Дело, возбужденное в отношении него, стало следствием профессиональной деятельности журналиста, а после его ареста работа онлайн-канала, дающего слово правозащитникам и оппозиции, оказалась под угрозой остановки, заявили активисты гражданского общества Азербайджана.