ВС Дагестана поддержал недовольных переселением махачкалинцев

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Апелляция мэрии Махачкалы, требовавшей отменить решение о признании недействительными актов обследования домов, включенных в программу аварийного и ветхого жилья, оставлена сегодня Верховным судом Дагестана без удовлетворения.

Как сообщал "Кавказский узел", 23 мая 40 недовольных переселением жителей Махачкалы вышли на центральную площадь города. Жители домов, которые попали под программу переселения из ветхого жилья, заявили о том, что они не хотят переселяться из центра на окраину. Недовольные переселением махачкалинцы добились встречи с мэром, однако, по их словам, переговоры завершились безрезультатно.

Пять муниципальных образований Дагестана вошли в программу переселения из ветхого жилья в 2017 году: города Дагестанские Огни, Дербент, Махачкала и Южно-Сухокумск, а также Тарумовский район. Всего в 2017 году власти намерены расселить 88 домов. Завершить программу переселения из ветхого жилья Дагестан планирует к 2018 году, расселив из аварийного жилищного фонда всего 3140 жителей республики (987 семей).

В список "город Махачкала" включено 99 аварийных домов жилой площадью 35,81 тысяча квадратных метров, говорится на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ. При этом отмечается, что "по 66 домам имеется информация о гражданах, непереселенных в связи с непредвиденными обстоятельствами (судебный спор, принятие наследства, неизвестность местопребывания и другие обстоятельства, связанные с личностью гражданина)", сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Решение суда жители спорных домов встретили аплодисментами

Сегодня в Верховном суде Дагестана состоялось рассмотрение апелляций администрации Махачкалы на решение Советского районного суда Махачкалы от 27 декабря 2016 года, который признал недействительными акты обследования домов, включенных в программу аварийного и ветхого жилья, и соответствующее заключение межведомственной комиссии.

В суде прошло два заседания - по иску жильцов по улице А.Алиева, 40 и жильцов по улице Оскара, 40. На каждом из заседаний присутствовало около 15 жителей спорных домов, передает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.

В ходе первого заседания представитель мэрии Арсен Мусаев просил отменить решение Советского районного суда, так как жильцы, подавшие иск, пропустили срок давности, составляющий три месяца, а акты обследования дома были составлены в 2014 году.

Мусаев также заявил, что документы были опубликованы в газете "Дагестанская правда" и жильцы могли с ними ознакомиться.

Адвокат Загидат Сурхаева и выступившие жители в свою очередь отметили, что публикация в СМИ не является официальным документом, так как акт обследования не приравнивается к официальным нормативно-правовым актам, и что никто из них под роспись не получал данного документа.

Представитель администрации сообщил, что у него имеются акты с подписями жильцов. Судья поинтересовался у Мусаева, почему он ранее не представил данные акты и отказался принимать ходатайство об их приобщении к делу.

В итоге суд постановил: решение Советского районного суда Махачкалы оставить без изменений, а апелляцию - без удовлетворения. Слова судьи жители улицы А.Алиева встретили аплодисментами, сообщает корреспондент "Кавказского узла"

По его данным, сразу после заседания прошло другое - по апелляции мэрии к жильцам улицы Оскара, 40. И здесь представитель мэрии мотивировал просьбу истечением сроков давности подачи искового заявления. Верховный суд постановил решение Советского районного суда Махачкалы оставить без изменений, а апелляцию - без удовлетворения. Решение суда жители улицы Оскара также встретили аплодисментами и словами: "Спасибо".

Представитель администрации в момент вынесения решения судьями в совещательной комнате покинул зал заседаний, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

"Мы и не надеялись, что суд встанет на сторону жителей"

Решение первой инстанции Советского суда с сегодняшнего дня вступило в законную силу, заявила адвокат жильцов Загидат Сурхаева

"Мэрия может подать жалобу в кассационную инстанцию Верховного суда Республики Дагестан. Ее рассматривает один судья, если он посчитает нужным, то принимает решение передать жалобу в президиум Верховного суда для рассмотрения или отказать. Как правило, очень редко передают на рассмотрение", – рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Сурхаева.

По словам жителей дома по улице Оскара, 40, они не надеялись, что суд встанет на их сторону.

"Мы догадывались, что на суд может быть оказано давление, но рады, что вынесено решение в нашу пользу. Справедливость восторжествовала", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из жильцов.

"Дом на улице Оскара не является аварийным"

Составление актов о признании домов аварийными проходило с нарушением закона, считает адвокат Сурхаева.

По словам адвоката, дом по улице Оскара, 40 в Махачкале не является аварийным. "Комиссия данный дом не посещала, соответствующие акты не составлялись. Я обратилась по этому поводу в прокуратуру", – рассказала адвокат, отметив, что ответа из прокуратуры пока нет.

По словам адвоката, жильцы дома подали в суд иск, требуя исключить дом из программы по переселению аварийного жилья, и суд первой инстанции признал акты недействительными. "В 2011 году 300 домов признали аварийными, акты были датированы одним днем. Как в один день проверить столько домов?" - заявила адвокат.

Представитель махачкалинской мэрии отказался прокомментировать корреспонденту "Кавказского узла" информацию о выданных за один день актах на 100 домов, сообщив, что "события, произошедшие в 2011 году, при другом мэре, комментировать не может".

"В законе четко не прописаны критерии нового жилья для переселяемых из аварийных домов"

При переселении из ветхого и аварийного жилья предоставляемая площадь должна быть не меньше площади ранее занимаемого жилья, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" юрист Руслан Алиев.

Согласно статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

"Но четкого указания степени благоустроенности домов, куда переселяют жильцов, нет, как и указания того, что дом должен быть обязательно в пределах того же района города. Этим и пользуются муниципальные власти. В России были прецеденты, когда жильцы требовали построить новый дом на месте снесенного ветхого дома", - заявил он.

Поступает большое количество обращений от жителей республики, чьи дома подпадают под реализацию программы "Переселение из ветхого и аварийного жилья в Республике Дагестан" в 2016-2017 годах, заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель пресс-службы штаба Общероссийского народного фронта в  Дагестане.

"Хочется напомнить, что новое жилье должно предоставляться переселенцам в пределах территории муниципальных образований, в которых они проживают. Также площадь нового жилья должна быть не меньше площади аварийного жилья собственника", - заявил в ходе заседания 12 мая сопредседатель регионального штаба ОНФ, депутат Государственной думы от Дагестана Умахан Умаханов.

По информации газеты "Черновик", приведенной в статье "Жители Махачкалы судятся с мэрией из-за программы переселения из аварийного и ветхого жилья" от 13 марта, "одновременно с исками переселенцев мэрия подала около 300 исков о выселении из домов, признанных аварийными и ветхими". При этом представители пресс-службы мэрии Махачкалы не прокомментировали, сколько в настоящее время исков от граждан подано в суды против их участия в программе переселения, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

источник: корреспондент "Кавказского узла"