Журналисты констатировали отказ от нацквотирования при выборе главы ВС Дагестана
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
При выборе кандидатуры на пост председателя Верховного суда Дагестана Высшая квалификационная коллегия судей России впервые не учитывала принцип национального квотирования, заявили опрошенные "Кавказским узлом" дагестанские журналисты. Сейчас на первый план при принятии решений о назначениях выходят лоббистские возможности разных групп, отметили они.
Как сообщал "Кавказский узел", кандидатура председателя Ленинского районного суда Махачкалы Руслана Исаева была выбрана сегодня Высшей квалификационной коллегией судей (ВККС) России. Исаев рекомендован на должность председателя ВС Дагестана. Председатель Верховного суда республики назначается на должность президентом страны сроком на шесть лет по представлению председателя Верховного суда России, при наличии положительного заключения ВККС.
Руслан Исаев по национальности является кумыком. При этом ранее должность председателя ВС Дагестана занимали представители даргинской национальности. Исаев был председателем Кумторкалинского районного суда, в 2015 году назначен на такую же должность в Ленинском районе Махачкалы.
"На решение ВККС мог повлиять Рамазан Абдулатипов"
Принцип нацквотирования не учитывался при принятии решения ВККС рекомендовать Исаева на должность председателя ВС Дагестана, отметил главный редактор информационного агентства "Дербент" Милрад Фатуллаев.
"Эпоха, когда во главе главного судебного органа республики стояли люди, близкие к семье бывшего председателя Госсовета республики Магомедали Магомедова и его сына, бывшего президента Дагестана Магомедсалама Магомедова, закончилась. И это очень показательно", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Милрад Фатуллаев.
По его мнению, политики, которые могли повлиять на решение ВККС, "захотели прекратить не очень правильную традицию национального квотирования".
"И не исключено, что в этот процесс вмешался глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он пытается принимать активное участие в назначениях на высшие должностные посты", - заявил Фатуллаев.
Уроженец Кайтагского района Руслан Мирзаев был назначен главой Верховного суда Дагестана в 2011 году, он считался креатурой тогдашнего главы Дагестана Магомедсалама Магомедова.
"Пролоббировать кандидатуру Исаева могла одна из этнополитических групп"
Отход от принципа нацквотирования при рекомендации на пост главы Верховного суда Дагестана может быть объяснен двумя версиями, считает политический обозреватель газеты "Черновик" Магомед Магомедов.
По одной из версий, как отметил журналист, руководство ВККС "решило рекомендовать назначить на пост руководителя ВС Дагестана нейтральную фигуру". По второй версии, к которой склоняется журналист, на должность ВС Дагестана Руслана Исаева "лоббирует определенная политическая группа".
"За последнее время в республике изменился политический расклад. И, соответственно, у новых этнополитических групп появилось больше влияния. Можно предположить, что Руслан Исаев входит в одну из таких групп. Которая смогла, хотя и с трудом, пролоббировать свое присутствие в Верховном суде республике", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Магомедов.
В свою очередь главный редактор еженедельника "Новое дело" Гаджимурад Сагитов считает, что в последнее время при назначениях в Дагестане "вопрос с нацквотированием отошел на задний план". "Возможно, сейчас основным фактором при назначении стали лоббистские возможности различных групп, к которым относятся претенденты на высшие посты в республике", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Гаджимурад Сагитов.
22 ноября 2016 года Высшая квалификационная коллегия судей России (ВККС) рассмотрела кандидатуры на должность главы Верховного суда Дагестана. На должность претендовали действующий на тот момент глава Верховного суда Дагестана Руслан Мирзаев и его заместитель Сулейман Сулейманов. Квалификационная коллегия судей отказала им обоим. Руслан Мирзаев выразил несогласие с решением квалификационной коллегии.