Приговор сотрудникам Белореченской колонии решили обжаловать все стороны процесса

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прокуратура и представители пострадавших сочли мягким наказание по делу об избиениях заключенных в воспитательной колонии на Кубани и заявили о намерении обжаловать приговор. Подадут апелляцию и осужденные, заявившие о суровости приговора.

Как писал "Кавказский узел", сегодня Белореченский райсуд приговорил к лишению свободы на сроки от 2,5 года до 11 лет 10 сотрудников воспитательной колонии в Белореченске, признав их виновными по делу о смерти заключенного. Обвинение требовало приговорить к лишению свободы на сроки от четырех до 13 лет девять сотрудников колонии, еще одного обвиняемого прокурор предложил осудить на четыре года лишения свободы условно.

По версии следствия, 25 ноября 2015 года сотрудники Белореченской колонии избили новоприбывших заключенных, в результате чего шесть человек получили телесные повреждения и один скончался. По итогам проверки были уволены 17 сотрудников колонии. В конце ноября 2016 года следователи завершили расследование дела, предъявив обвинение 10 бывшим сотрудникам исправительного учреждения, в том числе и. о. начальника колонии Владиславу Иванову и помощнику начальника Сергею Андриященко.

Суд вынес приговор, не приняв раскаяние одного из подсудимых

Вынося обвинительный приговор в отношении 10 бывших сотрудников Белореченской воспитательной колонии, Белореченский районный суд согласился с доказательствами гособвинения, передает корреспондент "Кавказского узла".

Исполняющий обязанности начальника воспитательной колонии Вячеслав Иванов приговорен к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима, он признан виновным в злоупотреблении и превышении должностных полномочий с применением насилия (ч.3 ст.33, п. "а" ч. 3 ст.286, п.п."а, в" ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Сотрудники отдела охраны колонии Арсен Шамхалов и Андрей Криволапов получили по 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, они признаны виновными еще и по ч. 4 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Как заявлял прокурор во время судебного следствия, именно они били и издевались над 16-летним заключенным, били его головой об унитаз, а после того как подросток получил черепно-мозговую травму, тянули с вызовом "скорой", что и привело к смерти несовершеннолетнего.

Реальные сроки также получили дежурный помощник начальника колонии Сергей Андриященко (2 года и 6 месяцев), воспитатель Валерий Заднепровский (4 года), оперативные сотрудники Роман Берсенев и Сергей Лабинский (по 3 года), охранники Валерий Савченко (3 года), Павел Грицина (3 года и 6 месяцев) и Муса Аллаев (3 года).  

Все осужденные лишены права занимать должности в системе ФСИН РФ сроком на три года.

"В ходе судебного следствия установлено, что вечером 24 ноября 2015 года исполняющим обязанности начальника колонии Ивановым дано незаконное указание дежурному помощнику Андриященко обеспечить беспрепятственный проход на территорию воспитательной колонии сотрудников отдела охраны колонии для последующего применения в отношении семи поступающих для отбывания наказания в колонию несовершеннолетних лиц психологического и физического насилия в профилактических целях", - сообщил судья Николай Стогний во время оглашения приговора.

Судья указал на то, что начальник колонии, согласно данным следствия, дал указание отключить камеры наружного наблюдения на период въезда и выезда автозака с осужденными.

"По указанию Иванова к участию в незаконных методах воспитания привлечены воспитатель Заднепровский и два оперативных работника колонии Берсенев и Лабинский, которые также применяли насилие в отношении несовершеннолетних", - сообщил судья.

Чтобы их не опознали, сотрудники колонии, по данным следствия, унижали и избивали малолетних осужденных в балаклавах.

Как отметил судья в ходе оглашения приговора, Иванов, Берсенев и Заднепровский вину не признали. Шамхалов и Криволапов вину признали частично. При этом Андреященко полностью раскаялся, признал свою вину и частично выплатил материальный ущерб матери погибшего. Тем не менее суд нашел не искренним признание вины подсудимым и не расценил раскаяние как смягчающее обстоятельство.

Иванова, Берсенева, Лабинского, Савченко и Аллаева, которые находились под домашним арестом во время следствия и судебного разбирательства, взяли под стражу в зале суда. 

Пострадавшие и прокуратура сочли приговор слишком мягким, заявил адвокат Сабинин

Родственники пострадавших не приехали на приговор, поскольку большинство из них живут в Крыму. Сами пострадавшие участвовали в судебном заседании по видеосвязи из СИЗО Краснодара.

Мать погибшего в результате избиения в колонии Светлана сообщила корреспонденту "Кавказского узла" по телефону о плохом самочувствии. Она участвовала в прениях и после этого, как отметила женщина, не смогла прийти в себя.

"Я похоронила сына и мужа, я осталась одна. У меня нет сил на поездки, в глаза убийцам сына я смотрела на прениях, они улыбались", - рассказала Светлана.

Пострадавших в Белореченском районном суде представлял адвокат Андрей Сабинин. Он отметил, что защита и пострадавшие удовлетворены тем, что все сотрудники колонии признаны виновными, но наказание, по их мнению, назначено слишком мягкое.

"Во всяком случае сами потерпевшие уже заявили желание обжаловать приговор с точки зрения его мягкости. Они считают, что сроки наказания должны быть больше. Поэтому мы апелляционную жалобу будем подавать. Прокурор заявил о том же", - сообщил Сабинин. Он отметил грамотную работу суда, который, по мнению адвоката, "рассмотрел очень сложное дело быстро и справедливо".

При этом, по словам Сабинина, были выявлены огрехи предварительного следствия, которые пришлось устранять суду. "В плане расследования вопросов много, я даже просил вынести частное определение в адрес предварительного следствия в связи с тем, что некоторые доказательства в суде были признаны не допустимыми, потому что плохо следователи подошли к своей работе. Желания выгородить у следствия не было, это просто непрофессионализм", - заключил Андрей Сабинин.

Как минимум двое осужденных намерены обжаловать приговор

Осужденный Роман Берсенев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что не согласен с решением суда. "Я регистрировал это преступление, как я могу быть согласен с приговором, который вынесен вообще без учета следствия, которое велось", - сообщил Берсенев. Он заявил, что его не опознал никто из избитых заключенных колонии. Берсенев утверждает, что во время избиения подростков находился в другом корпусе колонии.

"Естественно, буду обжаловать, приговор незаконный. Если в материалах дела не имеется ни одного доказательства моего отношения к преступлению, как вы думаете, законный данный приговор или нет?" - заявил Роман Берсенев.

Адвокат осужденного Валерия Заднепровского Аюб Касумов сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что его подзащитный не рассчитывал на такой суровый срок. "Не было у них никакой группы лиц, и сговора не было. По сроку мы считаем, что очень суровый приговор, и будем обжаловать", - заявил адвокат. Он отметил, что все осужденные бывшие сотрудники колонии имели смягчающие обстоятельства, у всех есть малолетние дети.  

"Имели заслуги перед родиной. Некоторые из них участники боевых действий, воевали в горячих точках. Мой подзащитный принимал участие в южноосетинском конфликте, награжден грамотой президента", - отметил Аюб Касумов.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"