"Мемориал": жалоба на внесудебную казнь в Ингушетии направлена в ЕСПЧ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жалоба в Европейский суд по правам человека на внесудебную казнь Муслима Куриева, совершенную силовиками в ходе спецоперации в Ингушетии, направлена в интересах его матери Лейлы Куриевой, сообщили правозащитники.

Как сообщал "Кавказский узел", 22 марта 2014 года силовикам поступила информация о том, что в селе Плиево находится группа предполагаемых боевиков, был введен режим контртеррористической операции. Во время спецоперации были убиты двое подозреваемых в участии в незаконном вооруженном формировании - Башир Дышноев и Муслим Куриев и ранен сотрудник ФСБ.

Матери убитых в Плиево Дышноева и Куриева требовали привлечь к ответственности виновных в смерти сыновей. Родственники убитых опровергали официальную версию проведения спецоперации.

С жалобой от имени Лейлы Куриевой в ЕСПЧ обратились юристы Правозащитного центра "Мемориал" и Европейского центра защиты прав человека (EHRAC). Интересы Лейлы Куриевой на национальном уровне представлял адвокат Магомед Гагиев, работающий по договору с ПЦ "Мемориал".

В ЕСПЧ интересы представляют юристы "Мемориала" Марина Агальцова и Дарья Бахарева, а также юристы EHRAC Джоанна Сойер (Joanne Sawyer) и Джессика Гаврон (Jessica Gavron), говорится в сообщении ПЦ "Мемориал".

В своей жалобе в ЕСПЧ правозащитники отметили, что в 2014 году в ходе обыска в доме Лейлы Куриевой был убит ее сын Муслим Куриев. 22 марта 2014 года в доме Куриевых прошел обыск, в ходе которого Лейла Куриева была доставлена в Центр по противодействию экстремизму МВД по Ингушетии. Ее сын, Муслим Куриев, остался дома вместе с силовиками, отметили правозащитники.

"В 08:30 [22 марта 2014 года] Лейла приехала на такси домой. Там силовики долго не пропускали ее через оцепление. В 9 часов она увидела, как к дому подъехала машина скорой помощи. Через две-три минуты из дома вынесли черный пакет с телом. Лейла поняла, что это ее сын. Врачи и силовики уехали, ничего не объяснив Куриевой", - отмечается в сообщении, размещенном 4 мая на сайте ПЦ "Мемориал".

В марте 2014 года Лейла Куриева обратилась за содействием в назрановское представительство ПЦ "Мемориал". "Правозащитники посетили и внимательно осмотрели место событий, сделали фотографии. Собранная информация позволила сделать вывод о том, что силовики совершили бессудную казнь безоружного Муслима Куриева", - подчеркивается в сообщении правозащитников.

По информации ПЦ "Мемориал", в ЕСПЧ юристы в интересах Лейлы Куриевой пожаловались на нарушение следующих статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод: 2 (право на жизнь), 3 (запрет на бесчеловечное и жестокое обращение), 8 (право на уважение частной и семейной жизни) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты).

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Ингушетии и ведет хронику перестрелок, спецопераций, взрывов и похищений.

Автор: