В Знаменске ребенок полгода оставался без оформления опеки после ареста его родителей в Москве

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В течение полугода следственные органы не принимали мер по обеспечению попечительства над несовершеннолетней девочкой в Астраханской области, родители которой были взяты под стражу в Москве по обвинению в попытке сбыта наркотиков. Сами обвиняемые настаивают, что стали жертвами провокации, подброса наркотиков и столкнулись с вымогательством взятки. 

Сообщение о преследовании супругов Полыванных поступило на смс-сервис «Кавказского узла». После задержания у супругов «пропали все документы и вещи, находившиеся в машине. «Следствие не ведется должным образом», - написал автор сообщения.

Супруги Полыванные были задержаны сотрудниками правоохранительных органов в Москве 28 октября 2016 года.

Из материалов дела, возбужденного в отношении Полыванных, следует, что при них был найден «пакет, в котором содержится порошкообразное вещество белого цвета, массой 247,06 г., которые содержат в своем составе наркотическое средство - производное N-метилэфедрона», который они приобрели у неустановленного следствием лица.

Указанное вещество включено в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года, отнесено к наркотическим средствам, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

"Полыванные и неустановленное следствием лицо стали незаконно хранить указанные выше наркотические средства при себе, а также в автомашине марки «БМВ-1», …, принадлежащей Полыванному Ю. И., с целью последующего незаконного сбыта. Однако общий преступный умысел, направленный на незаконный сбыт наркотических средств, он (Полыванный Ю. И.), Полыванная А. А. и неустановленное следствием лицо до конца довести не смогли по независящим от них обстоятельствам", - говорится в материалах дела. 

Супруги подозреваются по ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (сбыт наркотиков в особо крупном размере), которая подразумевает до 20 лет лишения свободы.

Супруги приехали в Москву по приглашению своего знакомого на экскурсию

Юрий Полыванный служит по контракту в воинской части. Имеет воинское звание старшина. Его супруга Александра Полыванная - предприниматель.

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат обвиняемых Андрей Смирнов, версия его подзащитных Полыванных, с которыми он общается с момента их задержания, выглядит совершенно иначе:  в Москву они приехали 26 октября по приглашению бывшего земляка, который обещал им провести экскурсию на «Мосфильме». 

Побывав на «Мосфильме», они повезли знакомого домой. Вблизи дома № 62 по улице Сущевский вал знакомый попросил остановиться, но не заезжать во двор. Полыванные остановились. В это время перед ними остановился полицейский автомобиль, В водительское окно каким-то металлическим предметом (предположительно наручниками) постучал сотрудник полиции, при этом около пяти человек окружили автомобиль.

Сотрудник полиции наставил на Полыванного автомат, потребовал выйти из машины и отвел от нее примерно на 4-5 шагов, на проезжую часть дороги. Полыванного и его жену обыскали, при этом сам Полыванный увидел, как с полицейским беседовал их знакомый. 

На место прибыла вторая машина, в которой были неизвестные Полыванному сотрудники правоохранительных органов. Именно от них Полыванный услышал требование выдать 500 тысяч рублей, угрозы и обещание «найти у жены наркотики». 

«Мой подзащитный обращал внимание на то, что перед поездкой на «Мосфильм» его знакомый интересовался, есть ли у них деньги, чтобы отдохнуть», - рассказал адвокат. По его словам, его подзащитный понял, что во всем этом деле замешан его знакомый. Часть бесед с сотрудниками правоохранительных органов Полыванные смогли записать и передать родственникам, добавил Андрей Смирнов.

«С октября 2016 по апрель 2017 никаких следственных действий не проводилось. Мои подзащитные просто сидят в СИЗО. Обвинение выглядит надуманным и бездоказательным. На обращения в различные инстанции на нарушения УПК РФ полицией реакции никакой нет. Ответы вообще не даются и не приходят», - рассказал адвокат Андрей Смирнов.

При этом Полыванные продолжают категорически отрицать свою вину и просят проверить своего знакомого, который пригласил их в гости, на предмет его причастности к незаконному обороту наркотических средств, а также проверить на предмет его знакомства с сотрудниками правоохранительных органов. Однако их жалобы и жалобы адвоката следователь к материалам дела не приобщает и в отдельное производство не выделяет.

Андрей Смирнов обратил внимание, что из материалов дела следует, что полиция не может найти человек, который пригласил его подзащитных в Москву, был с ними в момент задержания, хотя все его данные известны.

Права ребенка оказались грубо нарушены

В течение полугода несовершеннолетний ребенок супругов Полыванных оставался без попечения, несмотря на многократные заявления супругов следователю и суду.

Только 31 марта следователь, который ведет данное дело, направил в органы опеки города Знаменск сообщение о том, что ребенок находится без попечения родителей и ему необходимо установить попечительство.

После этого органами соцподдержки населения города Знаменск были приняты меры для установления попечительства над несовершеннолетним ребенком ее бабушки.

«Если следователь задерживает родителей несовершеннолетнего ребенка, и он извещен о его существовании, то он обязан принять экстренные меры по назначению попечительства над ребенком по месту его нахождения», - прокомментировал ситуацию корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Михаил Беньяш.

По его мнению, бездействие в вопросах обеспечения прав ребенка можно охарактеризовать как оставление ребенка в опасности.

«Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года», - процитировал адвокат ст. 125 УК РФ.

Михаил Беньяш также сослался на статью 160 УПК РФ, которая обязывает следователей и суд реагировать на ситуации при задержании лиц, на попечении которых находятся малолетние дети. 

«Если у подозреваемого или обвиняемого, задержанного или заключенного под стражу, остались без присмотра и помощи несовершеннолетние дети .., то следователь, дознаватель принимает меры по их передаче на попечение близких родственников, родственников или других лиц либо помещению в соответствующие детские или социальные учреждения… О принятых мерах следователь или дознаватель уведомляет подозреваемого или обвиняемого», говорится, в частности, в статье 160 УПК РФ.

По данным адвоката Полыванных Андрея Смирнова, супруги постоянно просили следователя принять меры для обеспечения попечительства над ребенком, а также заявляли об этом в судах, когда рассматривался вопрос об избрании им меры пресечения. При этом в решениях судов приводятся слова Полыванных о том, что у них остался ребенок. Однако никакой реакции на эти слова со стороны следователя и суда не поступало.

Ведущий дело следователь отказался комментировать корреспонденту «Кавказского узла» ход расследования а также ситуации, в которой  несовершеннолетний остался без попечительства.

Органы опеки приняли меры после срочного запроса из Москвы

Бабушка ребенка Татьяна Григоревская рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что 21 апреля получила документы из органа опеки, и что была удивлена, с какой скоростью она была оформлена после полугода бездействия.

«Они пришли ко мне 6 апреля и сказали: срочно пишите заявление об оформлении опеки над внучкой. Мы вам будем платить за это. На мои вопросы, что вдруг случилось? Они ответили: получили заявление от следователя из Москвы. Я попросила копию заявления следователя. Но мне выдать ее отказались, лишь настояли на том, чтобы я срочно писала заявление о назначении попечительства над ребенком, или ребенка изымут и отдадут в детский дом", - рассказала Татьяна Григоревская.

Она получила распоряжение органа опеки (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла"), датированное 6 апреля. В документе говорится, что срок опеки установлен с 29 октября 2016 года до 27 апреля 2017 года. "Что будет 27 апреля со всеми нами, с внучкой моей, с дочкой и зятем - не знаю. Это страшная история. Одно могу сказать, что мои дочь и зять никогда не были связаны с наркотиками и даже не знают, что это такое», - рассказала корреспонденту Татьяна Григоревская.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"