Деятельность Управленческого центра свидетелей Иеговы в России запрещена

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд России в полном объеме удовлетворил требование Минюста о запрете деятельности Управленческого центра свидетелей Иеговы в России.

Как писал "Кавказский узел", сегодня в суде проходили прения сторон. Представитель Минюста на них попросила ликвидировать не только российский Управленческий центр свидетелей Иеговы, но и их местные религиозные организации. 

Минюст в своем требовании ссылается, в частности, на судебные решения, касающиеся местных религиозных организаций, где была найдена литература, признанная экстремистской. Восемь местных религиозных организаций, в числе которых таганрогскаяабинскаячеркесскаяэлистинская, решениями судов были закрыты. Защита Управленческого центра свидетелей Иеговы утверждала, что экстремистская литература в эти организации была подброшена.

В ходе прений представитель истца Светлана Борисова заявила, что утверждения свидетелей Иеговы о подбросе запрещенной литературы - это свидетельство их отказа от раскаяния в экстремистской деятельности. Борисова также заверила суд, что считает неверными утверждения ответчика о необъективном отношении к свидетелям Иеговы, передает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.

"Никому из акторов религиозной деятельности мы не представляем преференций, какой бы многочисленной и традиционной ни была их конфессия", - сказала она.

Также, по словам Татьяны Борисовой, Управленческий центр свидетелей Иеговы умышленно не принимал мер, чтобы помешать распространению литературы, признанной экстремистской.

"Они даже смели употреблять выражение экстремистская по отношению к запретной литературе в кавычках!" - выразила она возмущение.

После выступления представителя Минюста слово взяла сторона ответчика. Адвокат Антон Омельченко назвал ошибочной позицию Минюста, считающего различные организации свидетелей Иеговы единой структурой с различными подразделениями. Он опроверг и саму трактовку экстремизма, которую дает истец: Верховный суд России указывал, что экстремизмом могут быть только активные действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя. В конце выступления адвокат заявил, что действия Минюста носят характер политрепрессий.

Адвокат Виктор Женков поддержал коллегу и заявил, что в случае удовлетворения иска Минюста "страна успешно приобретает себе 170 тысяч узников совести и соответствующую репутацию". Защитник Юрий Топоров сказал, что "обвинять свидетелей Иеговы в экстремизме - это все равно, что обвинять в экстремизме младенца". Наконец, адвокат Максим Новаков заверил суд, что принятие решения в пользу истца приведет к волне насилия: "от уничтожения и порчи имущества и нападений вплоть до причинения тяжкого вреда здоровью и убийств мирных верующих граждан на почве религиозной ненависти".

После перерыва суд начал оглашать вердикт. По решению суда, иск Минюста решено удовлетворить в полном объеме. Управленческий центр и местные организации свидетелей Иеговы ликвидированы, имущество будет обращено в собственность государства, сообщается в онлайн-трансляции на официальном сайте российских свидетелей Иеговы.

Материалы о событиях, связанных с иском Минюста о ликвидации Управленческого центра свидетелей Иеговы в России, "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Минюст против свидетелей Иеговы". "Кавказским узлом" также подготовлена справка "Свидетели Иеговы - экстремисты или жертвы беззакония?".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"