Сочинские полицейские переименовали акцию "Он нам не Димон" из пикета в митинг

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Участнику антикоррупционной акции в Сочи Виталию Небиеридзе, ожидающему судебного процесса, пришлось сегодня прибыть из суда в полицию для того, чтобы ознакомиться с правками в протоколе. Полицейские решили переквалифицировать мероприятие из пикета в митинг.

Как сообщал "Кавказский узел", 26 марта во многих российских городах прошли антикоррупционные акции, ставшие реакцией общественности на расследование Фонда борьбы с коррупцией "Он вам не Димон", посвященное коррупционной схеме с использованием благотворительных фондов, действующей, по версии ФБК, в интересах премьер-министра Дмитрия Медведева. Массовые задержания участников акций, в частности, произошли в КраснодареСочиРостове-на-Дону и Махачкале.

В Сочи в связи с антикоррупционной акцией были задержаны три человека: Константин Гудимов, Виталий Небиеридзе и Михаил Пчелин. Пчелин был оштрафован сегодня на 20 тысяч рублей по ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Та же статья вменяется Небиеридзе, а Гудимов обвиняется по статье 5.61 КоАП РФ (оскорбление) за слова  "Путин - вор, Медведев - вор".

Первоначально в протоколе в отношении Виталия Небиеридзе говорилось, что он организовал "пикет", но затем полицейские поменяли в протоколе это слово на "митинг". Небиеридзе попросили подписать протокол об ознакомлении с внесенными изменениями, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" сам активист и его адвокат.

Виталий Небиеридзе сегодня с остальными активистами ожидает суда, заодно он побывал на процессе против Михаила Пчелина.

"После суда над Пчелиным мне позвонил полицейский, который представился участковым инспектором Денисом Головачуком и пригласил прийти в 14.15. Вместе с адвокатом мы пришли из суда в полицию – это около четырех километров в оба конца. Фактически потеряно мое личное время: вчера и сегодня я вынужден ходить по дождю и ждать, когда меня осудят. [...] Выясняется, что полиция сделала ошибки, спутав пикет с митингом, с чем меня и решили ознакомить", – рассказал Небиеридзе.

Он подчеркнул, что не считает собрание активистов в Сочи ни митингом, ни пикетом, поэтому свою вину не признает. Небиеридзе также сообщил, что на его процесс пришли незнакомые ему люди, которые при этом будут выступать там как свидетели.

По данным на 15.30, адвокат активиста Михаил Беньяш все еще не был оповещен о том, когда же начнется суд над Небиеридзе.

"На 15.00 мы только подписали протокол об ознакомлении с внесенными изменениями. Административный материал на моего подзащитного находится еще в полиции. Когда его отнесут судье, и на который час судья назначит рассмотрение дела, мне не известно. Уже сутки как мы ходим по полициям и судам после акции, которую нельзя назвать ни пикетом, ни митингом, и ожидаем процесса у судьи Владимира Ефанова", – сказал Беньяш.

При этом в полиции адвоката заверили, что "дело Виталия Небиеридзе рассмотрят в обязательном порядке сегодня, 27 марта, до окончания рабочего дня суда", отметил Беньяш.

Определения митинга и пикетирования даны в федеральном законе N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Согласно ему, пикетирование - это "форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции". Митинг в свою очередь это "массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера".

Участковый инспектор Денис Головачук подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что вызвал к себе Небиеридзе, но отказался объяснить, зачем.

"Если сам обвиняемый найдет нужным, то он вам расскажет, зачем я его вызывал", – заявил полицейский.

Процесса по задержанному Константину Гудимову сегодня не будет точно, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" защитник Александр Попков.

"Статья, которую ему вменили полицейские, относится по подведомственности к прокурорскому надзору, и поэтому материал проверки по факту оскорбления полицейские намерены передать не в суд Центрального района, а прокурору Центрального района, на что уйдет не менее двух месяцев по процедуре", – рассказал Попков.

По его мнению, прокуратура не найдет состава административного правонарушения в действиях Гудимова, назвавшего первых лиц государства ворами, и просто прекратит дело.

"Слово "вор" является литературным и не является оскорблением, тем более когда человек выражает свое личное критическое мнение в отношении крупных государственных чиновников. Право на свободу мнений закреплено Конституцией РФ, а также международным правом", – заключил адвокат.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"