Родственники Борлакова обвинили суд в попытках скрыть от них дату оглашения приговора
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Оглашение приговора силовикам, обвиняемым в причастности к смерти задержанного жителя Карачаево-Черкесии Мурата Борлакова, в очередной раз сорвалось, причем гособвинитель и потерпевшие узнали об этом только по прибытии в суд. Родственники Борлакова уверены, что суд пытается организовать оглашение приговора вообще без их участия.
Как писал "Кавказский узел", Мурат Борлаков скончался в Усть-Джегутинском РОВД 3 февраля 2014 года, через час после задержания. Согласно показаниям задержанного вместе с ним человека, Борлакова пытали. По делу проходят пятеро силовиков: руководитель отдела угрозыска ОМВД по Усть-Джегутинскому району Мурат Каракетов, начальник отдела полиции Расул Мамчуев, оперуполномоченные Асхат Лайпанов и Казбек Батчаев, а также врио оперуполномоченного отдела угрозыска Таулан Айбазов. В прениях прокурор предложил приговорить их к лишению свободы на срок от 10 до 15 лет, потерпевшие поддержали его, а защита попросила оправдать подсудимых.
Первоначально оглашение приговора было запланировано на 15 марта, но не состоялось. Вечером 23 марта адвокат потерпевшей стороны узнал от гособвинителя, что оглашение приговора назначено на следующее утро, 24 марта.
Судья всячески препятствует присутствию родственников Мурата Борлакова на оглашении приговора, заявил корреспонденту "Кавказского узла" отец погибшего Солтан Борлаков.
"23 марта вечером наш адвокат позвонил гособвинителю, и тот ему сообщил, что на 24 марта назначено оглашение приговора. В этот же день, 23 марта, в 18.47 я звонил в суд, спросил, когда будет судебное заседание – и секретарь сказала, что дата заседания неизвестна", – подчеркнул он.
По мнению отца Борлакова, судья хотела огласить приговор "по-тихому".
"Чтобы не было нас, не было журналистов, не было огласки. Мы считаем, что есть давление на суд. Нам говорили родственники судьи, что на нее оказывается давление. У нас есть все основания утверждать, что судья готовится вынести несправедливый приговор", – заключил Солтан Борлаков.
У родственников вообще много претензий к ведению судебного процесса, сказал корреспонденту "Кавказского узла" дядя погибшего Алимагомед Каракетов.
"Мы были недовольны ведением процесса. Но то, что сейчас происходит, – это уже совсем беспредел. Как можно скрывать от потерпевших, которые ходили на каждое судебное заседание, дату и время оглашения приговора? Ходят разговоры, что каких-то подсудимых хотят оправдать", – заявил он.
Еще 27 февраля судья Ирина Айбазова объявила, что уходит в совещательную комнату для оглашения приговора, но теперь этот момент постоянно переносится, указал адвокат потерпевших Павел Мишарин.
"Судья объявила, что приговор будет оглашен 15 марта. 13 марта в 17:00 мне позвонила секретарь судьи и сообщила, что оглашение с 15 переносится на 17 марта. При этом она сказала, что судья не готова выйти из совещательной комнаты. 17 марта мы приехали в суд, к нам секретарь вышла и сообщила, что оглашение переносится на следующую неделю – с открытой датой. Опять секретарь сослалась на то, что судья не готова выйти из совещательной комнаты", – рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Дату нового заседания также узнать удалось в последний момент, продолжил адвокат. 24 марта к назначенному времени Мишарин и потерпевшие прибыли на оглашение приговора.
"Ни подсудимых, ни их адвокатов не было, приехали мы и гособвинитель. Хотя около 10 часов утра трасса перед судом была перекрыта. Сначала секретарь спросила, мол, зачем мы приехали, заседание не назначалось. Но когда я сказал, что о заседании мне сообщил гособвинитель, она подтвердила, что заседание назначено, но не состоится из-за болезни подсудимого Каракетова", – пояснил Мишарин.
По его словам, болезнь Каракетова или отсутствие адвокатов – не причина для того, чтобы не оглашать приговор.
"Судья может выйти в пустой зал и огласить его. Почему судья на завершающем этапе не оповещает потерпевшую сторону о дате и времени оглашения приговора? Почему суд нас обманывает? Мы думаем, что оглашение отложено не из-за болезни Каракетова, а из-за того, что мы явились в суд. Опять оглашение переносится, и дата неизвестна. Мы опять в неведении, почему они делают все, чтобы потерпевшая сторона не пришла на оглашение приговора? У нас опасения, что огласят несправедливый приговор", – заключил Мишарин.
То, что на 24 марта оглашение приговора назначено было, корреспонденту "Кавказского узла" подтвердил представитель Усть-Джегутинского райсуда.
"Оглашение не состоялось из-за болезни одного из подсудимых. Он заболел и не был доставлен конвоем. Дата оглашения пока неизвестна", – сказал он.
При этом представитель суда на вопрос о том, почему потерпевшим не сообщают о дате и времени оглашения приговора, ответил: "О дате и времени оглашения все уведомляются телефонограммой".