Орлов и Горячих сочли второстепенным вопрос размера компенсаций по решению ЕСПЧ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Главным в решении ЕСПЧ по делу об избиении в Ингушетии правозащитника Олега Орлова и троих журналистов является признание ответственности государства и требование наказать виновных, а не размер компенсаций, считают заявители.

Как писал "Кавказский узел", 23 ноября 2007 года в Назрани были похищены и избиты правозащитник Олег Орлов и журналисты "Рен-ТВ" Карен Сахинов, Артем Высоцкий и Станислав Горячих. Похитители отобрали у них документы, средства связи, ноутбуки и видеоаппаратуру, грозились расстрелять их. Похищение было совершено силовиками, уверен Олег Орлов. 

14 марта ЕСПЧ объявил, что признал ответственность властей за нарушение прав Орлова, Сахинова, Высоцкого и Горячих. Евросуд назначил им компенсации: по 19,5 тысячи евро за моральный ущерб, от 830 до 1610 евро за моральный ущерб, 2400 евро за судебные расходы.

Вопрос размера материальной компенсации не является важнейшей составляющей решения ЕСПЧ, рассказал корреспонденту "Кавказвкого узла" член совета Правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов.

"Заявитель всегда будет завышено оценивать свои страдания, ЕСПЧ же в денежном отношении дает сдержанные компенсации, – отметил он. – Более того, мой случай не показателен: к примеру, за убийство родственника родные получают сто тысяч евро".

Но идея подобных решений и не заключается в том, чтобы деньгами удовлетворить людские страдания, продолжил Орлов.

"Это лишь некая небольшая компенсация, которая выплачивается к главному – к требованию найти виновных и возобновить расследование, наказать преступников. По задумке масса тяжелых решений должна пригвождать государство к позорному столбу", – сказал правозащитник.

Он выразил уверенность, что и по делу о нападении в марте 2016 года на журналистов на ингушско-чеченской границе суд вынесет аналогичное решение.

"Но его тоже придется ждать десять лет", – добавил правозащитник.

Еще один потерпевший по тому же делу, журналист Станислав Горячих, комментируя решение ЕСПЧ, признался, что уже и забыл, что там идет какое-то разбирательство.

"Я уже и не надеялся на какое-то решение, не ожидал, десять лет прошло. Поэтому первые эмоции – сумма почти в 20 тысяч евро неплохая. Возможно, уже завтра размер компенсации покажется мне недостаточным", – рассказал Горячих.

Он солидарен с Орловым в том, что денежная компенсация – не главное в данной истории и необходимо продолжить расследование и наказать виновных.

"Неприятно, когда тебя увозят в неизвестном направлении и угрожают", – добавил журналист.

Ни Олег Орлов, ни Станислав Горячих, по их словам, не сталкивались с преследованием и давлением в связи с расследованием дела и подачей жалобы в ЕСПЧ.

Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".

источник: корреспондент "Кавказского узла"