Следствие в Сочи не нашло связи между смертью Дегтеревой и отъемом ее жилья
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следователь отказался возбуждать уголовное дело в связи со смертью 36-летней Надежды Дегтеревой, погибшей при падении с моста в Сочи. Мать погибшей Прасковья Дегтерева заявляет, что ее дочь довели до самоубийства "черные риелторы".
Как сообщал "Кавказский узел", в сентябре 2016 года Надежда Дегтерева (ранее ее фамилия указывалась как Дегтярева) и ее мать сообщили, что их квартира в Сочи оказалась втайне перепродана. По словам Дегтеревых, от подобной мошеннической схемы группы "черных риелторов" пострадали и другие горожане. Суд в Сочи вынес решение о выселении Дегтеревых из занимаемой квартиры.
В предновогоднюю ночь Надежда Дегтерева предприняла попытку самоубийства и была госпитализирована. По словам матери, на состояние Надежды повлияли угрозы с требованием покинуть занимаемую ими квартиру. 27 января стало известно, что Надежда Дегтерева покончила с собой. После этого краевой суд отложил рассмотрение апелляционной жалобы Дегтеревых на полгода.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи со смертью Надежды Дегтеревой ее мать получила на руки 14 марта.
В постановлении (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла") говорится, что в отношении "Дегтеревой Н.В. со стороны окружающих ее лиц, в том числе и от неустановленных следствием, не высказывались какие-либо устные или письменные, открытые или анонимные угрозы. В отношении нее не применялось жестокое обращение или систематическое унижение человеческого достоинства".
Следователь также сослался на имеющиеся заключения врачей о том, что Надежда Дегтерева испытывала проблемы с состоянием психического здоровья и проходила лечение.
По мнению следователя, Надежда Дегтерева совершила суицид "самостоятельно, без давления со стороны третьих лиц".
"Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие событий преступлений, предусмотренных ст.ст. 105, 109, 110, 111 УК РФ (убийство, причинение смерти по неосторожности, доведение до самоубийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) ... следователь постановил отказать в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления", - говорится в постановлении.
Прасковья Дегтерева не согласна с выводами следователя. Она указала, что в предсмертном заявлении ее дочери прямо указывается, кого следует винить в ее смерти."Я объяснила, что мне и ей поступали угрозы от "черных риелторов", причастных к отъему нашего жилья. Однако ничего, что бы указывало на расследование этой ситуации в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, нет. Следователь просто указал, что якобы он кого-то опрашивал, кто сказал, что не угрожал нам, но кого именно, не указывает", - заявила корреспонденту Прасковья Дегтерева.
Она обратила внимание, что суд, рассматривая жалобы по делу о продаже квартиры, признал, что ее дочь была способна оценить значение своих действий на момент заключения сделки, а из постановления следователя следует, что решение покончить с собой ее дочь приняла как человек с больной психикой.
"Получается, когда надо было отнять у нас квартиру, то дочь оказалась психически здоровая. А когда надо привлечь к ответственности "черных риелторов" за доведение ее до самоубийства, то она, оказывается, больная", - говорит мать погибшей Надежды Дегтеревой.
"Данное постановление необходимо обжаловать прокурору, потому что проверка, судя из текста постановления, вообще не проводилась, лица, причастные к гибели человека, не опрашивались. Предсмертное заявление не принято во внимание", - прокомментировал постановление адвокат краевой коллегии адвокатов Михаил Охрименко.