Ярмарка под эгидой "Портала" во Владикавказе собрала три тысячи человек
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Из-за грядущего возобновления замороженной стройки Национального музея Северной Осетии ярмарка Hikond, организованная арт-объединением "Портал", на этом месте прошла в последний раз. Свою продукцию представили около 30 местных мастеров.
Как писал "Кавказский узел", творческое объединение "Портал" разместилось на месте стройки Национального музея Северной Осетии, замороженной в 2012 году. В январе 2016 года власти Северной Осетии анонсировали возобновление реконструкции музея в 2017 году. В феврале 2017 года "порталовцы" сообщили, что арт-объединение оказалось под угрозой закрытия. В поддержку "Портала" выступил даже глава республики Вячеслав Битаров, но руководство музея настаивает на том, что художники заняли территорию музея незаконно и отказывается договориться с ними.
Пятая по счету ярмарка ремесленников Hikond под эгидой "Портала" прошла во Владикавказе 7 и 8 марта. По словам организаторов, за два дня мероприятие посетили около трех тысяч человек, в основном ярмаркой интересовалась молодежь.
На территории ярмарки около 30 человек представили свою продукцию: самодельные игрушки, майки с национальной символикой, ювелирные изделия и даже парфюм местного производства, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Программист Ахсар Габараев представил на ярмарке Hikond свои электронные разработки – два приложения для обучения осетинскому языку. Первое – викторина "Базон-базон", созданная на базе игры "Кто хочет стать миллионером". Вопросы охватывают историю и быт Осетии. Второе приложение позволяет прослушивать аудиокниги на осетинском языке.
"Приложения бесплатные и сразу же набрали популярность. "Базон-базон" пользуются около двух тысяч человек, у второго приложения – две с половиной тысяч пользователей. Скачивания продолжаются каждый день, много положительных отзывов. Пока они доступны для операционной системы Android, но в ближайшее время станут доступны и для "айфонов", – рассказал Габараев корреспонденту "Кавказского узла".
Людей привлекала не только ярмарка – на мероприятии была организована сцена, куда любой мог выйти спеть или сыграть, было организовано пространство для рисования песком.
"Безумная атмосфера, все очень круто! Наверное, во Владикавказе нет больше такого места, где можно просто посидеть и насладиться этим. Все спонтанно, нет определенного сценария. Очень много интересных людей, и все вместе они дают крутое представление", – сказала корреспонденту "Кавказского узла" одна из посетительниц.
Предприниматель из Владикавказа Денис Шулейкин рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что давно искал качественные футболки с национальными текстами и нашел их на ярмарке Hikond.
"Сделали, наконец, это отлично выглядит. И здесь много таких вещей, сделанных своими руками, от которых чувствуется тепло, – сказал он. – Люди все время жалуются, что государство им не помогает, но вот есть место, где все само цветет и растет. Нужно просто не мешать, и люди все сами все сделают, возьмут ответственность за свою жизнь. Потому это крайне важно".
Слово Hikond – это неологизм, сокращение от выражения "сделанный своими руками" на осетинском языке, которое ввели в оборот "порталовцы". За короткий срок слово стало популярным у творческой молодежи города.
Как и раньше, ярмарка прошла в помещении недостроенного национального музея республики. Однако здесь ярмарка проходит в последний раз – совсем скоро стройка должна возобновиться стройка, и "Портал" вынужден искать новое место. Предложение "порталовцев" стать подразделением современного искусства в составе Нацмузея поддержки у руководства не нашло. Сейчас члены объединения находятся в состоянии полной неопределенности, констатировал один из основателей "Портала" Темболат Гугкаев.
"Это не последний Hikond, но последний на этом месте. Наше пребывание на стройке дальше недопустимо, это факт. А куда нам перемещаться, мы не нашли, и никто нам ничего не предложил. Звучали отвлеченные идеи, которые с реальностью мало что общего имеют", – рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
"Порталовцам" нужно место с готовыми помещениями, чтобы они не должны были заниматься год или два стройкой, а смогли сразу продолжить творческую деятельность, подчеркнул Гугкаев.
"И это должно быть в центре, чтобы к нам шел поток. Ведь место нам нужно не для того, чтобы мы там сидели и что-то делали, а чтобы мы там устраивали общественные мероприятия. Народ и туристы на окраины ходить не будут", – пояснил он.
Ярмарку Hikond Темболат назвал гордостью "Портала".
"Началось все с того, что мы поняли: у нас очень много творческих людей, мастеров – и мы решили их поддержать. Здесь горожане могут разом все это увидеть. Мы хотели познакомить местного производителя и покупатели, чтобы образовалась взаимовыгода", – рассказал он.
По словам Гугкаева, помощь городских властей при организации ярмарки заключалась лишь в том, что те дали добро на ее проведение. При этом никакой выгоды от мероприятия арт-объединение не получает.
"Финансово у нас только траты, мы всегда срабатываем в минус, но самое главное, что получается реально сплотить жителей города. Это главная цель. Если каждый будет ощущать красоту вокруг себя, видеть ее в ближнем, то общество будет здоровым, свободным и счастливым. Вот моя корыстная цель – видеть вокруг себя радостных людей", – заключил Гугкаев.