Обманутые дольщики в Нальчике отказались поддержать иск к застройщику
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верховный суд Кабардино-Балкарии направил на новое рассмотрение дело дольщика Бориса Харзинова, добивающегося взыскания 4 миллионов рублей с застройщика Владимира Глазкова. Против удовлетворения требований Харзинова выступили остальные обманутые дольщики, призывающие освободить осужденного застройщика.
Как писал "Кавказский узел", 30 августа 2016 года Верховный суд Кабардино-Балкарии ужесточил наказание застройщику Глазкову, ранее осужденному на четыре года лишения свободы Нальчикским горсудом. Застройщик отбывает шестилетнее наказание.
В январе 2017 года шесть участников долевого строительства дома в Нальчике направили обращение к президенту России с просьбой о содействии в условно-досрочном освобождении застройщика Владимира Глазкова. По их мнению, Глазков сможет исполнить свои обязательства перед ними лишь после выхода на свободу.
"Застройщик уже ничего не должен Харзинову"
7 марта Апелляционная инстанция Верховного суда Кабардино-Балкарии рассмотрела заявление обманутого дольщика Бориса Харзинова об отмене решения Нальчикского городского суда, в соответствии с которым ему было отказано в компенсации морального вреда и прочих убытков. Апелляционный суд отменил решение Нальчикского городского суда и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Борис Харзинов является одним из восьми дольщиков, которые вложили деньги в строительство квартир в Нальчике, отдав деньги застройщику Глазкову. Однако, как сообщил сегодня на заседании коллегии Верховного суда сам Харзинов, основную сумму, вложенную им в строительство квартиры - 1 млн 700 тысяч рублей, ему выплатила компания "Росгосстрах" вместе с нотариусом, заверившим его договор целевого займа. Однако Харзинов, по его признанию, остался этим не удовлетворен.
В своем заявлении он привел расчеты об упущенной выгоде, процентах, а также компенсации морального ущерба, всего около четырех миллионов рублей. Это сумму Харзинов намерен взыскать с застройщика Владимира Глазкова.
Принявшие участие в сегодняшнем заседании обманутые дольщики Ольга Иванова, Зоя Махова и другие иск Харзинова не поддержали. В частности, Ольга Иванова заявила о том, что Харзинов являлся единственным из дольщиков, который настаивал на том, чтобы Глазкова посадили в тюрьму. Другие дольщики настаивали на том, чтобы не лишать свободы застройщика, надеясь на то, что он исполнит свои обязательства.
По утверждению Ольги Ивановой, она продала имевшееся у нее жилье и все деньги в сумме 4 млн 450 тысяч рублей вложила в строительство. По словам Ивановой, в настоящее время она проживает на съемной квартире. "Глазкову нужно предоставить возможность, чтобы он нам вернул наши деньги. А Харзинову он уже ничего не должен", - заявила суду Ольга Иванова.
"Глазков хотел рассчитаться с дольщиками"
Глазков не смог исполнить свои обязательства, так как "ему мешали, у него вымогали деньги, его неоднократно избивали", считает дольщица Зоя Махова.
Зоя Махова рассказала в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" о том, что она продала свой небольшой домик и в 2014 году вложила деньги в сумме 610 тысяч рублей в строительство однокомнатной квартиры в малоквартирном доме на углу улиц Нахушева и Толстого в Нальчике.
Проблемы возникли в связи с тем, что земля, на которой начал строить дом Глазков, принадлежала другому человеку, утверждает Махова. По ее словам, хозяйка участка выдала Глазкову генеральную доверенность на право строительства дома с условием, что Глазков рассчитается с ней по окончании строительства.
Глазков не мог выкупить участок в течение трех лет, после чего хозяйка участка продала его другому человеку вместе с недостроенным объектом, заявила Зоя Махова.
В свою очередь дольщица Ольга Иванова рассказала о том, что "Глазков является талантливым архитектором". Глазков проектировал дома, при этом работал и как прораб, и как обычный строитель, отметила Иванова.
"Он просил судей не лишать его свободы, чтобы он смог рассчитаться с нами", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Иванова.
Комментариями от Владимира Глазкова относительно требований Бориса Харзинова "Кавказский узел" пока не располагает.