Суд отказался запрашивать сведения для подтверждения невиновности Усманова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Защита жителя Дагестана Абдурахмана Усманова попросила суд получить биллинг телефона подсудимого и видеозаписи того, как он снимал деньги через банкоматы в Турции в то время, когда, по версии следствия, должен был находиться в Сирии. Гособвинитель выступил против получения этих материалов, и суд встал на его сторону.

Как писал "Кавказский узел", дело Абдурахмана Усманова рассматривается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону. По версии следствия, летом 2014 года он выехал в Сирию и вступил в террористический учебный центр "Исламского государства" (запрещено в России судом - прим. "Кавказского узла"), и до октября 2015 года занимался охраной позиций боевиков, тыловым обеспечением, сбором денежных средств на нужды вдов и детей боевиков, а также нанимал адвокатов и подкупал правоохранителей в Турции, чтобы помогать задержанным террористам.

 Усманов полностью отрицает свою вину и утверждает, что в Сирии никогда не был. В период, когда, по версии следствия, он состоял в рядах боевиков, Усманов, с его слов, жил и работал в Турции. В материалах дела имеются признательные показания подсудимого, но сам он на процессе заявил, что дал их под пытками.  

В начале заседания выяснилось, что трое свидетелей защиты, которые должны были сегодня давать показания из суда в Махачкале, туда не явились. Усманов выразил уверенность, что свидетели не хотят давать показания в Дагестане из страха перед правоохранительными органами.

По просьбе защиты сегодня был оглашен протокол обыска в квартире матери гражданской жены Усманова. Согласно протоколу, обыск прошел 2 июня 2016 года и во время него были найдены заявления Усманова на подключение функции мобильного банка к банковской карте, а также сама дебетовая карта Сбербанка, оформленная на подсудимого.

Защитник Владимир Гладков подчеркнул, что в августе-сентябре 2014 года с этой карты в Турции были сняты деньги. По мнению Гладкова, это доказывает, что подсудимый находился в Турции в тот момент, когда, по версии следствия, был в Сирии.

Адвокат попросил суд получить у мобильного оператора биллинг телефона Усманова, а у Сбербанка – видеозаписи с камер наблюдения в местах установки в Турции банкоматов, с которых выдавались деньги на банковскую карту Усманова. Защитник отметил, что полученные данные позволят подтвердить версию обвинения или ее опровергнуть.

"Техника – это не свидетели, которые могут где-то слукавить", – добавил он.

Сбербанк России с 2012 года владеет 99,85% акций турецкого банка DenizBank. У этого дочернего банка имеется 614 отделений по всей Турции, сообщается на сайте Сбербанка России.

Прокурор Караев возразил, что использование телефона Усманова и его банковской карты в Турции, даже если и будет доказано, не станет доказательством невиновности. По мнению обвинителя, другие люди, например гражданская жена Усманова Регина Гараева, могли пользоваться этими предметами и без него.

Гладков в ответ подчеркнул, что именно поэтому защита запрашивает видеофайлы – по ним можно будет установить непосредственного получателя денег. Судья отклонил ходатайство защитника, мотивируя это тем, что Усманов на стадии предварительного следствия вообще не допрашивался по поводу того, как использовались его телефон и банковская карта в Турции.

"Усманов говорит, что его не было в Сирии и предъявляет доказательства, которые свидетельствуют о его алиби, а суду, получается, это не интересно. К сожалению, из-за банковской тайны, я, как адвокат, не могу истребовать у Сбербанка эту информацию. Это может сделать только суд", – пояснил Гладков корреспонденту "Кавказского узла" после заседания.

Сегодня защита также просила исключить из дела протоколы допроса свидетеля Газиева, ранее осужденного за участие в конфликте на территории Сирии. 9 декабря 2015 года Газиев дал показания о том, что совместно обучался с Усмановым в террористических лагерях в Сирии. Гладков указал суду, что протокол допроса Газиева слово в слово совпадает с протоколом опроса этого свидетеля от 23 ноября 2015 года. При этом опрашивал Газиева тогда другой следователь. По мнению защиты, более поздний протокол был просто скопирован с предыдущего.

Адвокат также напомнил суду, как во время допроса на процессе Газиев и вовсе опроверг свои показания и признался, что вообще не видел Усманова в Сирии.

Суд отклонил и это ходатайство, назвав его преждевременным. Протокол допроса свидетеля Газиева получит оценку в итоговом решении суда, заверил судья. Следующее заседание пройдет 22 февраля.

"Кавказский узел" публикует материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"