Более 25 тысяч человек приняли участие в митинге в защиту "Рустави-2"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Перед зданием парламента Грузии прошел митинг в поддержку свободы слова, организованный телекомпанией "Рустави-2", участие в котором приняли свыше 25 тысяч человек. Акцией солидарности с любым журналистом, который старается распространить информацию, неудобную для властей, назвал митинг один из лидеров ЕНД Георгий Барамидзе. Защитить "Рустави-2" означает сохранить в стране "отличающееся и критическое мнение", заявил один из лидеров "Европейской Грузии" Давид Бакрадзе.
"Кавказский узел" информировал, что бывший владелец телекомпании "Рустави-2" Кибар Халваши в августе 2015 года подал иск о незаконном изъятии его доли из активов компании. Горсуд Тбилиси 3 ноября принял решение о возвращении телекомпании в собственность бизнесмена. 22 ноября 2016 года дело "Рустави-2" было направлено на рассмотрение коллегии судей Верховного суда страны. 10 февраля 2017 года около 1000 человек прошли по проспекту Руставели в Тбилиси к зданию Верховного суда, потребовав принять справедливое решение по делу телеканала. Решение по иску пока не принято.
Телеканал в знак протеста прервал вещание 18 февраля, когда около 23.30 по местному времени (около 22.30 мск) в эфире "Рустави-2" первый заместитель гендиректора телекомпании Заал Удумашвили обратился к телезрителям и сообщил о переходе на протестное вещание. Телеканал прервал вещание, а на его информационном сайте опубликована надпись на черном фоне: "Протестуем несправедливость". Власти Грузии пытаются изменить редакционную политику "Рустави-2", заявила адвокат телекомпании Тамта Мурадашвили. 19 февраля телеканал возобновил вещание транслированием протестной акции, участники которой выступили в защиту свободы слова в Грузии.
Свыше 25 тысяч человек собрались в центре Тбилиси 19 февраля на митинг, организованный телекомпанией "Рустави-2".
О том, как прошел митинг в поддержку свободы слова в Тбилиси, можно узнать из фоторепортажа корреспондента "Кавказского узла" Инны Кукуджановой.
"Рустави-2" вновь возобновила вещание. Это означает, что этот канал никогда не должен быть выключен. При таком количестве собравшихся, я уверен, что потеря свободы слова для "Рустави-2" не грозит", - сказал заместитель генерального директора, ведущий информационного выпуска Заал Удумашвили, обращаясь к участникам митинга.
По его словам, за последние два года, с началом судебного процесса, сотрудники телекомпании "работают в невыносимых условиях, в постоянном шантаже и угрозах...". Однако несмотря на это, они не сдаются. Он считает, что в случае закрытия телекомпании или смене ее редакционной политики в стране не будет площадки, на которой выступают с критикой правительства.
Сотрудникам телекомпании "нужна справедливость и то, что принадлежит телекомпании по закону", заявил генеральный директор "Рустави-2" Ника Гварамия.
В митинге приняли участие представители ряда оппозиционных партий, а представители и сторонники "Единого национального движения" и "Европейской Грузии" устроили шествие по проспекту Руставели с разных сторон.
"С большой долей вероятности их ("Рустави-2") могут закрыть завтра, и это акция солидарности не только с "Рустави-2". Это – солидарность с любым журналистом, любым человеком, который старается распространить информацию, неудобную для властей", - сказал журналистам один из лидеров ЕНД Георгий Барамидзе.
Защитить "Рустави-2" означает сохранить в стране "отличающееся и критическое мнение", заявил один из лидеров "Европейской Грузии", депутат парламента Давид Бакрадзе.
"Если в Грузии не будет отличающегося и критического мнения, то наша страна не будет успешной, не будет европейской. У нее не будет будущего", - сказал он журналистам.
Изменение редакционной политики можно приравнять к закрытию телеканала, считает руководитель неправительственной организации "Сапари" Байя Патарая, которая также приняла участие в митинге. По ее мнению, закрытие телекомпании нанесет "серьезный удар" по СМИ и свободе слова в стране.