Житель Чечни явился с повинной по делу о нападении на спасателей во Внуково
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ачхой-Мартановском районе местный житель явился в полицию с повинной, заявив о причастности к нападению на московских сотрудников МЧС в 2014 году. Появление нового фигуранта дела кардинально меняет версию следствия, считает защита находящихся на скамье подсудимых по этому делу Хамида Ражапова и братьев Цетиевых.
"Кавказский узел" информировал, что в январе Щербинский райсуд Москвы во второй раз приступил к рассмотрению дела уроженцев Чечни Хамида Ражапова и братьев Хусейна и Саид-Магомеда Цетиевых, обвиняемых в избиении и покушении на убийство сотрудников МЧС. Саид-Магомед Цетиев находится под домашним арестом, остальные двое - под стражей. Вину они отрицают. Их защита указывала, что в материалах дела есть все данные о лицах, возможно причастных к совершению преступления, в котором обвиняются Цетиевы и Ражапов.
Ражапов и братья Цетиевы были задержаны в сентябре 2014 года. По версии следствия, они избили сотрудников МЧС в районе Внуково вечером 21 сентября 2014 года. Всем троим вменяется хулиганство, совершенное группой лиц в отношение представителя власти, (ч.2 ст.213 УК РФ) и покушение на убийство двух и более лиц группой лиц по предварительному сговору из хулиганских побуждений (ч.3 ст.30 - пп."а", "ж", "и" ч.2 ст.105 УК РФ). Санкции этих статей УК РФ предусматривают наказание до 20 лет заключения. Щербинский суд, ранее уже рассматривавший это дело, 13 июля 2016 года вернул его на дорасследование. Защита подсудимых считает, что в результате проведенного дорасследования нарушения в деле не устранены.
В дежурную часть Ачхой-Мартановского отдела полиции явился с повинной житель Чечни, который признался в причастности к нападению на сотрудников МЧС 21 сентября 2014 года в районе Внуково, сообщил 14 февраля со ссылкой на источники в правоохранительных органах республики адвокат подсудимых по этому делу Николай Дьяков.
Явившийся в полицию выдал травматический пистолет, из которого, по его собственному признанию, он стрелял в сотрудников МЧС, сказал Дьяков корреспонденту "Кавказского узла".
Дежурный Ачхой-Мартановского РОВД подтвердил "Кавказскому узлу" информацию о явке с повинной жителя Чечни, отказавшись сообщить какую-либо иную информацию по делу.
Мать подсудимого Ражапова еще в 2015 году написала заявление в следственные органы, в котором указала конкретные фамилии и адреса предполагаемых участников конфликта во Внуково, рассказала "Кавказскому узлу" еще один адвокат подсудимых Татьяна Окушко.
В результате следствие из основного дела о нападении на сотрудников МЧС выделило в отдельное производство дело в отношении неустановленных лиц, совершивших преступления по тем же обстоятельствам, что расследовались в рамках уголовного дела в отношении Ражапова и братьев Цетиевых, пояснила она.
При этом, по ее словам, не была проведена проверка сведений о людях, указанных Ражаповой в заявлении.
После встречи 19 января 2017 года адвоката и матери подсудимого Ражапова с руководителем Главного следственного управления СК РФ по Москве материалы выделенного в отдельное производство уголовного дела были переданы для дальнейшего расследования в следственное управление по другому административному округу столицы, сообщила Окушко.
По ее словам, с повинной в полицию Чечни явился именно один из тех, данные о которых Ражапова указывала в своем заявлении еще в 2015 году.
"Явка с повинной... кардинально меняет версию следствия, так как обвинение настаивало, что стрелком являлся Хусейн Цетиев", - отметила адвокат.
По ее словам, явившийся с повинной житель Чечни сообщил полиции, что с Ражаповым и братьями Цетиевыми никогда не встречался ранее и знаком не был, и их троих он не видел на месте происшествия.
Таким образом, Ражапов и братья Цетиевы третий год находятся под стражей по ошибочному обвинению, считает Окушко.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями жителя Чечни или его представителей по поводу его явки с повинной в полицию по делу о нападении на сотрудников МЧС. Также "Кавказский узел" не располагает комментариями стороны следствия и прокуратуры по этому поводу и относительно заявлений адвокатов подсудимых по этому делу.
16 января 2016 года адвокаты обвиняемых направили жалобу в Европейский суд по правам человека, в которой сообщили об отказе органов предварительного следствия проверить алиби их подзащитных. По Ражапову суд уже начал коммуникацию с российской стороной.
"Кавказский узел" также сообщал, что члены президентского Совета по правам человека ранее заявили, что дело Хамида Ражапова и братьев Цетиевых свидетельствует о необходимости создания независимого института, который будет заниматься проверкой жалоб на действия сотрудников правоохранительных органов и следствия. С такой инициативой они обратились к президенту России. Владимир Путин в ходе совещания 8 декабря 2016 года счел предложение СПЧ обоснованным, но подчеркнул, что этот новый аппарат уполномоченного не должен пересекаться по функциям с уже имеющимися институтами по защите прав человека.