Адвокат управляющего "Дальней степи" назвал свое удаление из зала суда незаконным
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Судья Элистинского горсуда на заседании по делу о преднамеренном банкротстве компании "Дальняя степь" сегодня вынес постановление об удалении из зала адвоката Алауди Мусаева, защищающего подсудимого Александра Долженко. Мусаев назвал это решение незаконным и попросил адвокатскую палату не исполнять решение суда о назначении Долженко госзащитника.
"Кавказский узел" писал, что конкурсный управляющий компании "Дальняя степь" Александр Долженко обвиняется в пособничестве в преднамеренном банкротстве этого предприятия. По версии следствия, Долженко находился в сговоре с гендиректором "Дальней степи", главой Hermitage Capital Уильямом Браудером - британским бизнесменом, который владел акциями "Газпрома" и был заочно осужден в России на девять лет. Сам Долженко вину отрицает. 11 января он в суде потребовал вернуть его дело прокурору.
Процедура банкротства в отношении "Дальней степи" началась 7 августа 2006 года, и живущий на Ставрополье Долженко был назначен в компании управляющим. Компания не могла расплатиться с кредиторами из-за того, что, как выявила налоговая инспекция, в период с октября 2004 года по декабрь 2004 года из нее были выведены активы на сумму 2,891 млрд рублей.
Сегодня на заседании по делу Долженко судья Элистинского горсуда представил третьего обвинителя из Генпрокуратуры РФ Куликова, сообщившего, что для участия в процессе создана группа гособвинителей во главе с представителем Генпрокуратуры, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Долженко Алауди Мусаев.
По его словам, председательствующий судья сегодня также пригласил в зал суда свидетельницу обвинения Максимову, представляющую региональную ИФНС.
"Я возразил на действия председательствующего, так как мы не закончили допрос потерпевшего, и попросил продолжить, на что судья заявил, что мы его допросили уже, и за это объявил мне замечание", - рассказал Мусаев, отметив, что после его возражения на эти действия судья предупредил, что удалит его из зала.
Мусаев, по его словам, заявил отвод председательствующему судье, на что тот заявил, что "выносится постановление об удалении адвоката Мусаева из зала судебного заседания", после чего, "не реализовав это решение", сам покинул зал заседания.
Адвокат пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что ст. 258 Уголовно-процессуального кодекса РФ не предусматривает возможности удаления защитника из зала судебного заседания.
Согласно ч. 2 ст. 258 УПК РФ (меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании) при неподчинении обвинителя или защитника распоряжениям председательствующего слушание уголовного дела по определению или постановлению суда может быть отложено, если не представляется возможным без ущерба для уголовного дела заменить данное лицо другим. Одновременно суд сообщает об этом вышестоящему прокурору или в адвокатскую палату соответственно.
После этого, по словам Мусаева, судебные приставы попытались вывести его из зала, но после разъяснения им нормы УПК отказались от этих намерений.
Затем суд вместе с приставами и прокурором переместился в другой зал, в который Мусаева уже не пустили, а председательствующий принял решение о назначении Долженко госзащитника в порядке ст.51 УПК РФ (обязательное участие защитника), рассказал Алауди Мусаев.
"При наличии трех адвокатов по соглашению он назначает в порядке ст.51 УПК адвоката по назначению и переносит судебное заседание на 22 февраля, хотя защитники извещали суд и письменно, и устно, что в этот день заняты в судебном процессе в Ставропольском краевом суде", - пояснил адвокат.
По словам Мусаева, он сообщил о действиях судьи в Следственный комитет, в Генпрокуратуру России, а также отправил информацию на имя председателя Верховного суда РФ.
Представители защиты также обратились в Адвокатскую палату республики с просьбой не назначать госзащитника в процесс по делу Долженко, добавил Мусаев.
Сотрудник пресс-службы Элистинского горсуда сегодня затруднился прокомментировать корреспонденту "Кавказского узла" слова Мусаева, сославшись на занятость судьи в другом процессе, и предложил обратиться "за соответствующей информацией завтра".
Адвокат Алауди Мусаев в 2015 году защищал права Курман-Али Байчорова, имама из Кисловодска, открыто заявляя о беспределе со стороны силовиков. Подал жалобу в ЕСПЧ на защиту прав Байчорова и сумел добиться его освобождения под подписку о невыезде. Кроме того, в 2015 году Алауди Мусаев добился отмены обвинительного приговора в отношении Алексея Харкевича, задержанного силовиками по обвинению в хранении наркотиков. Адвокат Мусаев номинирован на конкурс "Кавказского узла" "Герой Кавказа-2015" за то, что выполнял профессиональный долг с риском для жизни и здоровья, говорится в биографической справке об Алауди Мусаеве, размещенной на "Кавказском узле" в разделе "Персоналии".