Защита задержанных уроженцев Дагестана заявляет о подбросе им боеприпасов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уроженцы Дагестана братья Тагибековы задержаны по подозрению в незаконном обороте боеприпасов после обыска в их съемной квартире в Подмосковье. По словам подозреваемых и их родственников, боеприпасы были подброшены им в квартиру, сообщила "Кавказскому узлу" адвокат одного из задержанных.

27-летний Руслан и 26-летний Тарлан Тагибековы были задержаны 8 февраля после обыска в их съемной квартире в поселке Беседы Ленинского района Московской области, сообщила 10 февраля корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Руслана Тагибекова Софья Рубасская.

«Обвинение не предъявлено, они допрошены в качестве подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот боеприпасов, совершенный группой лиц по предварительному сговору), в связи с якобы обнаруженными боеприпасами в доме. Экспертиза по обнаруженным предметам пока не проведена", - сказала она.

Санкции этой статьи УК РФ предусматривают наказание до шести лет лишения свободы.

По ее словам, следователь заявил в суд ходатайство об избрании задержанным меры пресечения в виде заключения под стражу.

"Сейчас они находятся в УМВД России по Ленинскому району Московской области в городе Видном. Они задержаны на двое суток, которые сегодня (10 февраля) истекали. Следствие вышло в суд с ходатайством о мере пресечения, суд продлил на 72 часа задержание для того, чтобы были предоставлены документы о причастности этих людей к инкриминируемому преступлению", - сообщила адвокат.

По ее словам, судебное заседание по вопросу избрания меры пресечения отложено до 13 февраля. Защита намерена аргументировать суду незаконность задержания Тагибековых.

"И родственники, и они сами поясняют, что обнаруженные предметы им подбросили лишь из-за их вероисповедания, из-за того, что они мусульмане", - сказала Рубасская.

По ее словам, все предметы были обнаружены в комнате ее подзащитного Руслана Тагибекова, так как в другую комнату силовики не были допущены супругой его брата до прихода понятых.

«У Руслана дверь была открыта, и они успели забежать, он ничего не видел, но когда лежал на полу, он слышал, как ходили по комнате сотрудники, и почувствовал, что к его рукам что-то приложили. Он не видел конкретно что, но по рукам его чем-то провели. В настоящий момент назначена дактилоскопическая экспертиза (обнаруженных предметов, - прим. "Кавказского узла")», - рассказала адвокат.

Она обратила внимание, что постановление об обыске было подписано в декабре 2016 года, а обыск был проведен только в феврале. По словам адвоката, в отношении ее подзащитного с момента задержания до настоящего времени физического насилия не применялось.

«Адвокаты вступили в дело своевременно... Единственное, когда мы приехали, обыск практически был завершен, и нас туда не пропустили. Мы попытались через родственников внести какие-то замечания в составление протоколов. Один из сотрудников, который нас не пускал в квартиру, основанием назвал что там опасно, что там обнаружены взрывчатые вещества. При этом к своему удивлению мы обнаружили, что в квартире находились четверо маленьких детей, и наши возмущения относительно угрозы их жизням были проигнорированы, что уже говорило о том, что нарушены права моего подзащитного", - считает Рубасская.

По ее словам, понятые находились в квартире не с начала обыска, который проходил с 6.00 до 18.00.

"Понятые и кинологи пришли через значительное время, когда сотрудники обошли все по несколько раз при том, что хозяева квартиры находились на полу и не могли наблюдать за ними. В качестве понятых пригласили соседей», - отметила она.

Защита намерена обжаловать действия силовиков при проведении обыска, добавила адвокат.

Братья Тагибековы являются уроженцами лезгинского села Оружба Магарамкентского района Дагестана, сообщила "Кавказскому узлу" жена одного из задержанных.

По ее словам, около 6.00 8 февраля около двух десятков людей в масках, вооруженных автоматами, ворвались в их съемную квартиру в подмосковном поселке Беседы.

«Мы спали с детьми, одновременно человек десять вбежали в комнату, скрутили мужа на полу, завязали руки, мне приказали выйти... В коридоре на полу я увидела свекра и деверя, также связанных лицом к полу. Я услышала, что в соседней комнате жену деверя также просят выйти, но она не согласилась. Между ними возник спор... Жена деверя вышла с условием, что она закроет дверь, таким образом, дверь в их комнату была закрыта, а моя комната оставалась открытой, и в ней свободно расхаживали люди в масках», - рассказала она.

С ее слов, из комнаты при обыске были изъяты CD-диски, 2 системных блока компьютеров, телефоны. Она уточнила, что комната Руслана Тагибекова обыскивалась в отсутствие понятых и жильцов квартиры.

«Вторую комнату обыскивали уже при свидетелях (понятых). Из комнаты вынесли книги, сим-карты, банковские карты", - сказала жена задержанного.

Она отметила, что спустя время пришли кинологи с собаками, но сначала собака ничего не обнаружила в обеих комнатах.

"Я услышала, как кто-то из них сказал, что «собака должна найти»... Все вышли, собаку вывели, накормили, через время завели вновь и тут вынесли розовый пакет, в котором что-то лежало. Собаку вывели, кто-то сказал, что она «еще должна что-то найти», и через время собаку вновь завели в комнату, и... вынесли еще один пакет. Все это до меня лишь доносилось, так как в комнату мне не разрешали войти», - рассказала девушка.

По ее словам, в квартире было прохладно, однако ей не было позволено войти в комнату, чтобы взять одежду для ребенка.

"Нас всех допросили, сняли отпечатки пальцев. Все это происходило с 6.00 до 18.00 вечера. Адвокатов в квартиру не подпускали», - добавила супруга задержанного.

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями силовиков по поводу обстоятельств проведения обыска в квартире Тагибековых и комментариями следствия относительно возбужденного уголовного дела и ходатайства об аресте подозреваемых.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"