Тбилисский суд продлил срок предварительного заключения трем чеченцам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Окружной суд Тбилиси еще на три месяца продлил срок предварительного заключения трем из восьми чеченцев, задержанных грузинскими пограничниками в августе за нарушение границы с оружием в руках.
Как передает корреспондент РИА "Новости", суд принял такое решение на основании ходатайства следствия, которое ведет МГБ Грузии. По мнению следствия, необходимо завершить процесс идентификации задержанных. В частности, появились данные о том, что двое из них являются уроженцами Грузии и, возможно, имеют грузинское гражданство, что делает невозможной их экстрадицию в Россию.
Что касается остальных пяти чеченцев, то срок их трехмесячного заключения истекает на следующей неделе.
Всего грузинские пограничники задержали в августе 2002 год за незаконный переход границы 13 чеченцев. Им было предъявлено обвинение в нарушении границы и незаконном ношении оружия, суд избрал в качестве меры пресечения трехмесячное предварительное заключение.
4 октября пятеро чеченцев были экстрадированы в Россию.
Однако российская сторона требует выдачи всех задержанных в связи с тем, что они совершили преступления на территории России.
Экстрадиция остальных была отложена по рекомендации Страсбургского суда "приостановить" передачу России чеченцев до тех пор, пока не будут изучены все документы этого дела.
Тем не менее, российский сенатор Юрий Шарандин, выступая в в пятницу в прямом эфире тбилисской телекомпании "Рустави-2" подчеркнул, что у Грузии нет юридических оснований не выдавать России этих чеченцев. По его словам, между Грузией и Россией существуют "соответствующие двусторонние соглашения" и "оба государства подписывали международные конвенции".
Сенатор отметил, что рекомендация Европейского суда Минюсту Грузии приостановить передачу России этих чеченцев "не выдерживает критики". "В соответствии с Европейской конвенцией по правам человека Европейский суд мог рассматривать этот вопрос только после того, как лица, обратившиеся в Евросуд, исчерпали бы все возможности для решения этого вопроса в юстиции своей страны, но это не было сделано", - указал он.