Представители общественности выступили в поддержку экс-директора волгоградского фонда
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд принял решение об условно-досрочном освобождении бывшего исполнительного директора Волгоградского областного благотворительного фонда соцподдержки населения Дениса Землянского, осужденного за присвоение 8,5 миллиона рублей. Нынешний директор фонда заявила об обжаловании данного решения суда.
Как писал "Кавказский узел", 23 декабря 2015 года Центральный райсуд Волгограда приговорил Землянского к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком на два года и освободил его от отбывания наказания по амнистии. Прокуратура обжаловала приговор, 26 февраля 2016 года Волгоградский областной суд назначил Землянскому два года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
По версии следствия, в декабре 2010 года глава фонда оформил себе беспроцентный займ из казны организации на сумму в 800 тысяч рублей, на которые купил своей жене иномарку премиум-класса. В мае 2011 года Землянский оформил несколько векселей на сумму в 5 млн 100 тысяч рублей, которые он при помощи знакомого предпринимателя обналичил и потратил на строительство коттеджа. В мае 2013 года он получил из средств благотворительного фонда свыше 2,5 млн рублей, потраченные на покупку стройматериалов, мебели и другие личные цели, не связанные с благотворительностью.
"Главным аргументом было бедственное положение семьи"
Заседании суда, на котором рассматривалось ходатайство Дениса Землянского об условно-досрочном освобождении (УДО), прошло 18 января на территории колонии-поселения №3 в Кировском районе Волгограда, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" нынешний директор фонда Амина Аликова.
"Благотворительный фонд представлял потерпевшую сторону. Землянский выглядел спокойно. Положительные характеристики ему написали депутат облдумы Таранцов, православный батюшка, председатель общественной наблюдательной комиссии Владимир Козлович. Всего было представлено 6-7 положительных характеристик. Начальник отряда, где Землянский отбывал наказание, также дал ему положительную характеристику. По его словам, Землянский исправился, вел активную общественную и культурную жизнь на территории колонии: писал стенгазеты, участвовал в праздниках, посвященных 1 мая, играл в шашки и участвовал в разных соревнованиях, у него пять положительных взысканий и ни одного отрицательного. Положительную характеристику дала также уполномоченный по правам ребенка Нина Болдырева", - рассказала Амина Аликова.
По ее словам, Землянский отсидел 10 месяцев от всего срока - чуть больше одной трети.
"Его главным аргументом были шестеро детей, бедственное положение семьи, декретный отпуск жены. В суде было предоставлено гарантийное письмо о трудоустройстве. По выходу из колонии он будет трудоустроен экономистом. Я заявила на суде, что у жены Землянского до сих пор в личном пользовании две иномарки люкс-класса: "Инфинити" и "Ниссан тиано" и "Фольксваген-универсал". Плюс несколько квартир и особняк в Краснослободске", - заявила Амина Аликова.
По ее словам, прокурор поддержал ходатайство фонда. "Поскольку мною были озвучены аргументы, что за весь период нахождения в колонии Землянский оказывал на меня давление. Землянский звонил, настойчиво предлагал встретиться, я отказывалась", - отметила она.
Амина Аликова также подчеркнула, что в ближайшее время будет подана апелляция на решение суда. "Проверка в фонде закончилась буквально недавно. По результатам внутреннего аудита, за период работы предыдущего директора выявлены нарушения более чем на 50 млн рублей", - отметила она.
"Суд опирался исключительно на документы, собранные для УДО"
Муж пока находится в колонии, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Варвара Землянская.
"Решение суда вступает в силу в течение 10 дней. Если обжалования не будет, то в начале следующего месяца мы ожидаем его дома", - пояснила она.
По словам Землянской, бедственное положение семьи не было основополагающим моментом для судьи. "Суд опирался исключительно на документы, которые собирались для УДО. Наши шестеро детей не могут быть основополагающим аргументом для УДО, поскольку с шестерыми детьми областной суд осудил моего мужа на два года", - подчеркнула она.
Землянская также отметила, что владеет двумя машинами, за которые выплачивает кредит, и квартирой, в которой проживает семья, и которая находится в ипотеке.
В колонии у мужа односторонняя связь "Зона-телеком", заявила она. "Это федеральная сетка по учреждениям ФСИН. Муж общается официально. Разговоры записываются. Супруг планирует сделать запрос, по каким номерам и когда он звонил. От него был звонок Амине Аликовой в ноябре. В гараже, который принадлежал фонду, хранились наши личные вещи - колеса и коробки с детскими игрушками. Муж звонил, чтобы мне отдали колеса", - отметила Землянская.
"Человека надо освобождать, если его поведение подтверждает исправление"
Представители гражданского общества вправе дать свою оценку на суде, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" председатель ОНК Волгоградской области Владимир Козлович.
"Если поведение заключенного во время отбывания наказания подтверждает исправление, и закон позволяет принять во внимание положительные факторы, это стоит только приветствовать, и человека надо освобождать. Если возникают другие нюансы, пусть они решаются в правовом поле", - отметил он.
По мнению Козловича, бедственное положение семьи Землянского - "это сгущение красок". "О бедственном положении нельзя говорить. Но как жить многодетной семье без мужа и отца? Семья не бедствует, но им очень тяжело. Какой смысл держать человека в изоляции от общества, если будет полезно и государству, и семье, когда он будет находиться на свободе, работать и решать семейные вопросы?" - подчеркнул он.
"УДО - это смягчение наказание, а не освобождение от него"
Денис Землянский осознал свою вину и раскаялся, считают давшие положительные характеристики депутат облдумы Михаил Таранцов и руководитель отдела душепопечения Волгоградской епархии священник Андрей Горячев.
"Когда шло следствие, было обвинение и суд по Землянскому, я никогда не вмешивался, потому что считал, что компетентные органы разберутся. Поскольку я знаю Землянского не один год, это не насильник, не убийца, не бандит, я считаю, что для него год лишения свободы из двух - достаточное время, чтобы он осознал свою вину и ничего подобного в будущем не повторял. Поэтому я подписал ходатайство в адрес суда о смягчении ему меры наказания. УДО не есть освобождение от наказания, не есть оправдание, это смягчение наказания", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Михаил Таранцов.
"Он является прихожанином храма, именно с этой стороны я давал характеристику на суде. Землянский вину свою признал, раскаялся. Характеристика на заключенного не является главным фактором для суда, суд учитывает все обстоятельства. Потерпевшая сторона имеет право на беспокойство, но позиция должна быть взвешенной и аргументированной", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" побывавший на суде Андрей Горячев.
По его словам, после УДО за человеком ведется надзор со стороны УФСИН, полиции и общества. "Люди должны понимать, что при УДО человек скован обязательствами, законодательством. Прихожане часто просят меня дать характеристику на УДО, и я это делаю. К УДО, как правило, стремятся заключенные, которые желают вернуться в общество. И делают это далеко не все", - отметил он.
Комментариев от Дениса Землянского по поводу решения суда и заявления Амины Аликовой пока не поступало.