Свидетельница рассказала, как была найдена выжившая после нападения "ростовских амазонок" девушка

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Защита Анастасии и Сергея Синельник, обвиняемых в причастности к преступлениям группы "ростовских амазонок", просила отпустить своих подзащитных под домашний арест, но суд поддержал позицию обвинения и оставил их под стражей. Сегодня также была допрошена свидетельница обвинения, которая рассказала, как был найден автомобиль с жертвами одного из нападений группы.

Как сообщал "Кавказский узел", сейчас суд по делу "ростовских амазонок" рассматривает эпизод нападения на водителя ехавшей по трассе М-4 "Дон" машины Алексея Сазонова и его пассажирку Юлию Васильеву. По данным обвинения, преступление было совершено 30 июля 2008 года, Сазонов в результате нападения скончался, Васильева выжила, став инвалидом. Подсудимая Инесса Тарвердиева признала вину по этому эпизоду и рассказала, что руководил нападением и начал стрелять в жертв лидер преступной группы Роман Подкопаев. С ее слов, из украденных у жертв документов она узнала, что Сазонов являлся преподавателем в институте МВД.

По версии следствия, в группу, получившую известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставрополья: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева и дочь Тарвердиевой Виктория, а также две жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее супруг Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. 

Жертвы нападения были найдены во время уборки мусора на трассе

Из пяти свидетелей, вызванных в суд по эпизоду о нападении на Сазонова и Васильеву, четверо на процесс не явились. По словам судьи Бориса Григорова, имеется информация, что один из неявившихся свидетелей утонул, а еще один сменил место жительства, передает корреспондент "Кавказского узла".

После этого на процесс была приглашена единственная явившаяся в суд свидетельница, мастер дорожной службы из Аксая Анна Чуб. Она рассказала, что 30 июля 2008 года один из рабочих, которых она направила убирать мусор на участке трассы М-4 "Дон", по телефону сообщил ей об обнаружении иномарки с разбитым водительским стеклом. В машине "было два человека и полно крови", передала слова сотрудника свидетельница.

"Я им ответила: близко не подходить, ничего не брать. Затем я позвонила в полицию и сказала, что рабочие нашли такой автомобиль", – сказала Чуб.

Машина была обнаружена около автозаправки и торгового центра, расположенных недалеко от выезда из Ростова-на-Дону. Свидетельница добавила, что на обратном пути автомобиль с рабочими остановила полиция и опросила их.

После завершения допроса Анны Чуб представители гособвинения огласили ряд письменных доказательств, в частности заключение медэкспертизы трупа Сазонова. В документе сказано, что смерть Сазонова наступила "в результате огнестрельных ранений головы и груди в период времени между 22 часами 29 июля и 3 часами 30 июля 2008 года". Из тела Сазонова было извлечено несколько "деформированных фрагментов из серого металла".

Также были оглашены итоги медицинской экспертизы пострадавшей Юлии Васильевой. Согласно заключению, при поступлении в стационар у Васильевой было зафиксировано "огнестрельное сквозное ранение шеи с ушибом спинного мозга". Эксперт указал, что ранение было причинено одним выстрелом.

Экспертизы патронов и одежды жертв нападения смогли установить калибр боеприпасов, но не модель оружия.

"Выстрелы были произведены не с близкого расстояния, определить расстояние не представляется возможным", - указывалось в одной из экспертиз.

Суд счел доводы защиты в пользу домашнего ареста обвиняемых недостаточными

После того, как присяжных отпустили, суд по требованию защиты вынес постановления о приводе неявившихся свидетелей. Также стороны договорились вызвать в суд дядю Инессы Тарвердиевой, дома у которого был найден паспорт Юлии Васильевой.

Далее прокурор заявил ходатайство о продлении сроков содержания под стражей всем подсудимым.

"Обстоятельства содержания подсудимых под стражей не изменились, все подсудимые обвиняются в особо тяжких преступлениях", – констатировал гособвинитель.

Адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян попросил изменить своей подзащитной меру пресечения на домашний арест, мотивируя это тем, что у Синельник есть малолетний ребенок, остающийся под присмотром бабушки. Кроме того, он указал, что прямого участия в совершении преступлений ей не вменяется. Также под домашний арест попросила перевести своего подзащитного Жанна Колесникова – адвокат Сергея Синельника. Защитники Тарвердиевых оставили вопрос о мере пресечения на усмотрение суда.

Судья удовлетворил ходатайство прокурора, посчитав, что, оставшись на свободе, подсудимые могут "скрыться от суда, оказать давление на потерпевших и свидетелей".

"Наличие постоянного места жительства и детей не является основанием для изменения меры пресечения", – подчеркнул он.

Срок содержания обвиняемых под стражей продлен до 19 апреля 2017 года. Рассмотрение дела продолжится 18 января.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещен подробный материал о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"