Адвокат и прокурор разошлись в трактовке данных о слежке за Немцовым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
При изучении в суде по делу об убийстве Немцова детализации телефонных звонков Эскерханова его адвокат настаивала на том, что подсудимый не имел отношения к телефону, с использованием которого, по данным следствия, велась слежка за политиком. Прокурор пыталась доказать обратное. Комментируя процесс, адвокат Прохоров обратил внимание на признание Эскерханова о наличии в его телефоне видео с Немцовым.
Как сообщал "Кавказский узел", 12 января суд огласил решение относительно видеозаписи из подъезда дома, в котором жили подсудимые. Эту запись защита Заура Дадаева назвала подтверждением его алиби, однако суд счел, что видео не является допустимым доказательством. Также были изучены детализация телефонных звонков подсудимого Тамерлана Эскерханова и скриншоты записей камер видеонаблюдения, на одном из которых он, как пояснила защита, запечатлен с Русланом Геремеевым, а на другом - с Зауром Дадаевым.
Адвокат и прокурор по-разному трактовали детализацию звонков с телефонов Эскерханова и "боевой трубки"
Детализацию звонков с номера телефона, принадлежавшего Тамерлану Эскерханову, присяжным на заседании суда 12 января сначала прокомментировала адвокат Анна Бюрчиева.
"Ни звонков с Губашевым, с Бахаевым, Шавановым, нет. Только Мухудинов, Геремеев и Дадаев", - прокомментировала она.
Анна Бюрчиева сравнила местоположение телефона, зарегистрированного на Эскерханова, и местоположение "боевой" трубки, IMEI номера (число (обычно 15-разрядное в десятичном представлении), уникальное для каждого использующего его аппарата), который, по версии обвинения, использовался для организации преступления.
Согласно доводам адвоката Бюрчиевой, 7 февраля 2015 года в 19.36 телефон Эскерханова находится по адресу: Бумажный проезд, 14, а в 19.45 звонки делаются с аппарата, использовавшегося при слежке за Немцовым, – его и прокуроры, и защитники называют "боевым". "В руках у Эскерханова этого телефона быть не может", - заключила Бюрчиева.
Аналогичные данные она привела за 9 февраля – телефон Эскерханова в 12.05 находился на Бумажном проезде, а "боевой" в 11.34 – на Пятницкой, 14 февраля телефон Эскерханова в 22.04 – на Калужской,1, а звонок с "боевой трубки" в 20.40 совершается с улицы Пятницкой. 16 февраля в 19.29 телефон Эскерханова был на Большой Якиманке, звонок с "боевой трубки" в 19.18 сделан с Пятницкой.
"Эскерханов не мог прийти на Пятницкую, сделать звонок с "боевой трубки" и вернуться. Это доказывает то, что он ею не пользовался", - заявила Бюрчиева.
Прокурор Мария Семененко заявила присяжным, что, согласно данным по авиабилетам, Эскерханов приехал в Москву 2 февраля, а с 3 февраля начинает действовать "боевая трубка". Семененко привела данные по тем же числам, о которых говорила адвокат Бюрчиева. По версии обвинения, "боевой трубкой" пользовался Эскерханов.
По словам Семененко, 14 февраля в 14.02 телефон Эскерханова находился на ул.Бумажный проезд, в 22.04 – на Калужской площади, 1, в 22.07 – на Большой Якиманке, 42. В тот же день, продолжила Семененко, "боевой телефон включается" в 20.40 на Большой Якиманке, затем, по ее словам, едет на Пятницкую и находится там до 23.03.
Детализацию звонков присяжным показывали прокуроры Семененко и Львович, прокурор Богданов на компьютере показал карту тех районов Москвы, о которых идет речь.
Анна Бюрчиева попросила обратить внимание на слово "включается" и добавляет, что соединений с телефоном может не быть и по другим причинам.
Согласно данным детализации, 16 февраля в 18.07 и в 19.29, 19.43 соединения телефона Эскерханова на ул.Давыдковская, в 19.29 – на улице Большая Якиманка. "А посмотрите, где находится в 19.18 боевая трубка — на Пятницкой", - сказала Семененко, имея ввиду, что Пятницкая находится недалеко от Якиманки.
Затем по просьбе присяжных демонстрируется детализация "боевой трубки" за 7, 9, 10 февраля 2015 года.
Прокурор Семененко обратила внимание на те моменты, когда с телефоном не было соединений.
Адвокат Бюрчиева спросила у Эскерханова, что он делал в эти моменты и тогда, когда телефон был отключен. Эскерханов пояснил, что он ходил в кафе вместе с Гурария, охранником которого он работал, а кафе находились в подвалах, связи там нет.
Бюрчиева задала еще несколько вопросов своему подзащитному. В частности, она спросила, известно ли Эскерханову, где находится партия "Парнас", известен ли ему адрес Малая Ордынка, 3 (в доме на улице Малая Ордынка в Москве жил Борис Немцов). "Нет, я не был никогда на этом месте", - ответил он.
Затем Анна Бюрчиева, напомнив, что у ее подзащитного в телефоне нашли видео с Немцовым, спросила у Эскерханова, что в этом ролике и как, и зачем он к нему попал.
"Да, это Гурария прислал, это прикол. Там он (Немцов) нецензурно обзывает президента", - ответил Эскерханов.
Прохоров: возникает вопрос о том, что делает запись с Немцовым в мобильнике Эскерханова, заявлявшем об отсутствии интереса к политике
Комментируя прошедшее 12 января заседание суда, адвокат потерпевших Вадим Прохоров указал на признание Эскерханова о том, что у него в телефоне была сделанная в апреле 2014 года видеозапись, где Борис Немцов нецензурно высказался в отношении Путина.
"Что делает эта запись в мобильнике Эскерханова при том, что все подсудимые, как они заявляли, политикой не интересуются, не очень понятно. Мы его за язык не тянули", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Вадим Прохоров.
Кроме того, Вадим Прохоров высказал надежду на то, что допрос в суде Алибека Делимханова состоится 17 января.
"Важно отметить явку Алибека Делимханова и его поспешное бегство из суда. Он-таки явился, что само по себе хорошо, но тут же исчез. Хотелось бы, чтобы он пришел 17 января, и мы будем на этом настаивать. Именно мы настаивали на его явке, и, напомню, что это одно из тех лиц, в отношении которого сторона потерпевших настаивала на проведении тщательной проверки на предмет причастности к организации данного убийства, как и [в отношении] его брата Адама Делимханова. Жаль, что следствие не нашло в себе силы, хорошо, что нашел суд", - заявил Вадим Прохоров.
Садаханов: перед исключением видео из ряда доказательств необходимо было провести экспертизу
Адвокат Хамзата Бахаева Заурбек Садаханов раскритиковал решение суда об исключении видеозаписи из подъезда дома Дадаева из доказательств по делу. Он отметил, что не знает, чем обосновано это решение, добавив, что ходатайство об этом несколько месяцев назад подавала сторона защиты Дадаева.
"Ранее, когда адвокаты Дадаева обратились с ходатайством об исключении этого видео из числа доказательств, суд принял решение им в этом отказать. Но сегодня уже по просьбе гособвинения суд принял абсолютно противоположное решение. Чем это обосновывается, мы увидим, когда получим в письменном виде само постановление", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Заурбек Садаханов.
По его словам, чтобы принять такое решение, суду надо было изучить эту видеозапись, исследовать ее технически.
"Сначала нужно было, наверное, назначить техническую экспертизу, получить заключение эксперта, что это за видеозапись, что она из себя представляет, были ли там какие-либо воздействия с целью искажений или изменений каких-то. И после этого, на мой взгляд, надо было рассматривать вопрос о принятии такого решения", - отметил Заурбек Садаханов.
Сторона потерпевших оставляла разрешение этого ходатайства на усмотрение суда, сообщил, в свою очередь, адвокат Вадим Прохоров.
"Мы не солидаризировались полностью по этому вопросу с прокуратурой, хотя отметили, что действительно есть вопросы в отношении целостности и непрерывности этой записи и привязки ее к хронологии", - отметил он.
Следующее заседание по делу об убийстве Бориса Немцова состоится 17 января в 11.00 мск, передает корреспондент "Кавказского узла".
Новости о расследовании убийства Бориса Немцова "Кавказским узлом" собраны на специальной тематической странице "Немцов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" подготовлена справка "Чеченский след в убийстве Немцова", а в разделе "Персоналии" - биография Бориса Немцова.