Защита указала на нарушение следствием прав Ражапова и Цетиевых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следствие нарушило право на защиту уроженцев Чечни Хамида Ражапова и братьев Цетиевых, обвиняемых в избиении и покушении на убийство сотрудников МЧС, заявила адвокат Татьяна Окушко. Дело передано на утверждение в прокуратуру.
Как сообщал "Кавказский узел", Хамида Ражапова, Саид-Магомеда и Хусейна Цетиевых полицейские задержали в сентябре 2014 года. По версии следователей, они избили сотрудников МЧС в районе Внуково. С сентября 2015 года по решению суда процесс по делу проходил в закрытом режиме, подсудимые заявили о невиновности и наличии у них алиби. 13 июля 2016 года Щербинский райсуд Москвы постановил вернуть дело на дорасследование.
В ноябре текущего года суд удовлетворил ходатайство следователя, просившего ограничить срок ознакомления с делом обвиняемых в нападении на сотрудников МЧС уроженцев Чечни Хамида Ражапова, Хусейна Цетиева и его брата Саид-Магомеда Цетиева.
По словам адвоката Татьяны Окушко, 26 декабря следователь ГСУ СК по городу Москве передал на утверждение в прокуратуру дело уроженцев Чечни Хамида Ражапова и братьев Цетиевых, обвиняемых в избиении и покушении на убийство сотрудников МЧС. Дело передано в прокуратуру с обвинительным заключением, сказала адвокат.
"При этом обвиняемым не было предоставлено достаточно времени для того, чтобы они ознакомились с материалами уголовного дела. Кроме этого, несмотря на то, что наши подзащитные не подписали протокол об окончании следственных действий, следователь все равно передал уголовное дело прокурору", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Татьяна Окушко.
Адвокат также утверждает, что "следователь приезжал домой к Саид-Магомеду Цетиеву, который находится под домашним арестом, для подписания протокола".
"Саид-Магомед "грипповал", парня лихорадило. Он толком не мог понять, почему к нему приехали адвокаты, переводчик и следователь, и что от него требуется. Мы показали следователю заключение врача о болезни Саид-Магомеда, но он проигнорировал тот факт, что наш подзащитный болен. Следователь требовал, чтобы тот поставил свою подпись под протоколом", - сказала Татьяна Окушко.
Адвокат подчеркнула, что она "требовала перенести процедуру подписания протокола в связи с тяжелым состоянием здоровья обвиняемого".
"В итоге протокол был составлен без подписи Саид-Магомеда. Хамил Ражапов также отказался подписывать протокол, в связи с отсутствием его адвоката Марины Русаковой, которую следователь не уведомил об окончании следственных действий. Так что протоколы об окончании следственных действий были переданы в прокуратуру без подписи обвиняемых Саид-Магомеда Цетиева и Хамида Ражапова", - заявила Татьяна Окушко.
По словам адвоката, в действиях следствия на усматривает нарушение статьи 217 Уголовно-процессуального кодекса – права обвиняемых на защиту.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей следствия в связи с ходом расследования дела и заявлениями адвокатов.
16 января 2016 года адвокаты обвиняемых направили жалобу в Европейский суд по правам человека, в которой сообщили об отказе органов предварительного следствия проверить алиби их подзащитных. По Ражапову суд уже начал коммуникацию с российской стороной.
Дело уроженцев Чечни Хамида Ражапова и Цетиевых свидетельствует о необходимости создания независимого института, который будет заниматься проверкой жалоб на действия сотрудников правоохранительных органов и следствия, ранее заявили члены президентского Совета по правам человека. С такой инициативой они обратились к президенту России. Владимир Путин в ходе совещания 8 декабря счел предложение СПЧ обоснованным, но подчеркнул, что этот новый аппарат уполномоченного не должен пересекаться по функциям с уже имеющимися институтами по защите прав человека.