Защита Хуаде назвала необоснованным отказ суда исключить ключевое доказательство обвинения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Судебное следствие по делу черкесского активиста Аднана Хуаде завершено 23 декабря. До этого суд необоснованно отказался исключить составленный с нарушениями протокол осмотра автомобиля полицейского, в передаче взятки которому обвиняется Хуаде, сообщил адвокат подсудимого.

Как писал "Кавказский узел", репатриант из Турции Аднан Хуаде (Хуадэ) обвиняется в покушении на дачу взятки сотруднику ГИБДД. При этом, по версии защиты, протокол осмотра автомобиля сотрудников, в котором была найдена взятка, противоречит видеозаписям осмотра. В частности, в протоколе сказано, что осмотр длился более получаса, хотя, судя по видео, он завершился в течение пяти минут.

23 декабря судья Майкопского горсуда по согласованию сторон объявил об окончании судебного следствия. Прения сторон назначены на 28 декабря, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат подсудимого Иланд Абрегов.

Он уточнил, что на прошлом заседании, 15 декабря, защита попросила суд признать недопустимым доказательством протокол осмотра места преступления – автомобиля ДПС.

"Время, указанное в протоколе, говорит о том, что осмотр патрульного автомобиля начался в 17.50, а закончился в 18.25. То есть осмотр якобы длился 35 минут. А на видеозаписи с установленной в машине видеокамеры четко видно: следователь и эксперт подходят к машине, рядом слышны голоса понятых; они фотографируют и проводят изъятие денег в сумме 10 тысяч рублей, лежавших между передними сидениями. Это все длится пять минут", – напомнил адвокат.

Затем, по его словам, сотрудник ДПС садится в машину, заводит двигатель, трогается с места и совершенно один в автомобиле уезжает.

"Получается, что время, указанное в протоколе, противоречит фактическим обстоятельствам дела. Осмотр длится не больше пяти минут, время стоит неправильное, а протокол осмотра места происшествия должен содержать точные данные о лицах, участвующих в нем, о том, кто его составлял, какого числа, в каком месте и в какое время был начат и окончен осмотр. Поскольку время не соответствует действительности, мы считаем, что он, по УПК РФ, является недопустимым доказательством", – подчеркнул Иланд Абрегов.

Суд, однако, ходатайство защиты не удовлетворил, продолжил защитник.

"Ясно, что если исключить протокол осмотра места происшествия, то получается, что недопустимым доказательством должны быть признаны и деньги. Это повлекло бы оправдательный приговор. Суд сослался на то, что указанное на видеорегистраторе время может быть неправильным. Но ведь все материалы дела строятся на времени, указанном на видеозаписи!" – указал Абрегов.

Корме того, 15 декабря состоялся допрос подсудимого. Аднан Хуаде заявил на нем о своей невиновности.

"Хуаде заявил, что он общественный активист, потомок черкесов, которые насильственно были выселены Российской империей на территорию Турции в XIX веке. Он сказал, что вернулся на родину, серьезных проблем с законом не имел, занимался предпринимательской деятельностью. У него небольшой магазин, где продают ковры", – рассказал Иланд Абрегов.

Хуаде, со слов защитника, назвал мотивы своего уголовного преследования политическими и связал его с тем, что он подписывал обращения по признанию черкесского геноцида, а также отстаивал права соотечественников на репатриацию.

"После всего этого он начал подвергаться преследованиям со стороны правоохранительных органов, у него проводились обыски по делам, которые его вообще не касались, ничего незаконного у него не находили, но ему угрожали, заявляя, что у него будут проблемы", – привел слова подзащитного Абрегов.

17 декабря 2015 года Аднан Хуаде, его дочь и их помощница были арестованы на 15 суток после конфликта с ФСБ в Адыгее. Черкесский активист сообщал о давлении со стороны силовых структур и обысках у него на работе и дома. В поддержку Хуаде выступили представители черкесских общественных объединений Турции.

Хуаде настаивал на допросе, что "сотрудники ДПС поехали за ним не случайно, гнались за ним, и это видно на видеозаписи регистратора ДПС", отметил защитник.

"Хуаде в ходе допроса рассказал, что сотрудники общались с ним минут 40-50, общение было фамильярным. Он сказал, что его все время наталкивали на то, чтобы он дал деньги, говорили ему: "Ты почему не хочешь с нами дружить?", "Видеокамеры выключены" и так далее. Хуаде заявил, что деньги не давал им и взятки не предлагал. И это на видеозаписи подтверждается", – убежден Иланд Абрегов.

Он добавил, что отпечатков пальцев Хуаде на деньгах, изъятых из машины полицейских, не обнаружено.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения относительно аргументов защиты активиста.

"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов в регионах Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов". Ситуацию с положением черкесов-репатриантов в регионах Кавказа "Кавказский узел" освещает на тематической странице "Черкесский вопрос".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"