Потерпевший по делу Демерчяна заявил о своей непричастности к фирме "Даурия-Строй"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На процессе по делу строителя олимпийских объектов Мардироса Демерчяна проходящий в качестве потерпевшего Николай Красько заявил, что не имеет отношения к учреждению фирмы, которая строила олимпийские объекты, или каких-либо еще фирм, и что не знает обвиненного в краже кабеля с олимпийской стройки Демерчяна, и не считает себя потерпевшим по данному делу.
Как сообщал "Кавказский узел", Мардирос Демерчян работал в Сочи на строительстве олимпийских объектов и был задержан 12 июня 2013 года по делу о краже стройматериалов. Демерчян заявил, что в полиции он подвергся жестоким пыткам. Демерчяна обвинили в клевете (ложном доносе - уточнение КУ от 21.15 14.12.2016 г.) на полицию, один раз он уже был осужден, но суд приговор отменил. Сейчас проходит повторное рассмотрение дела, и защита настаивает на возвращении материалов в прокуратуру, поскольку по эпизоду о краже не был найден потерпевший директор ООО "Даурия-Строй" Николай Красько. Обвинитель представил нотариально заверенное заявления Николая Красько, который заявил об отказе участвовать в деле. Однако суд согласился с требованием адвоката Демерчяна опросить потерпевшего.
29 сентября стало известно, что Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу Демерчяна, заявившего о пытках в полиции. От России как ответчика по жалобе ЕСПЧ потребовал предоставить почасовой отчет о том, что происходило с Демерчяном с момента его фактического задержания. 14 ноября стало известно, что в Верховный суд России направлены материалы по делу Демерчяна в связи с требованием ЕСПЧ.
Заседание 13 декабря началось с того, что судья Евгений Федоров объявил участникам процесса о том, что потерпевший Николай Красько явился в Кунцевский районный суд Москвы, где будет организована конференц-связь.
Опрос потерпевшего начал судья. Судья Кунцевского районного суда подтвердила, что личность Николая Красько установлена.
Николай Красько был доставлен в суд под конвоем
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член фонда (сотрудник фонда - уточнение КУ от 21.15 14.12.2016 г.) "Общественный вердикт" Олег Новиков, он 13 декабря приходил в Кунцевский районный суд. С ним был его коллега Илья Шатин. Они присутствовали при опросе Николая Красько. "Николай Красько был доставлен (не был доставлен - уточнение КУ от 21.15 14.12.2016 г.) в суд под конвоем", - рассказал Новиков.
Опрос Николая Красько длился 45 минут. Вопросы задавали судья, государственный обвинитель и адвокат подсудимого.
Николай Красько заявил, что не знает подсудимого, и что не является учредителем фирмы "Даурия-Строй".
На вопрос суда: "Зачем тогда вы писали заявление у нотариуса о том, что вы являетесь учредителем ООО "Даурия-Строй"?" Николай Красько ответил, что его попросили об этом полицейские из Адлера, которые заявили ему, что если он не подпишет данное заявление, то ему придется ехать в Сочи давать показания.
"Они сказали, что отвезут меня в Сочи за свой счет, а назад я буду добираться сам. Откуда у меня деньги? Я дал согласие подписать заявление, которое мне дали у нотариуса", - рассказал Николай Красько. Он подтвердил в суде, что его приводили к нотариусу под полицейским конвоем, заявление писал не он, а только подписывал, и оплату по тарифу в размере 900 рублей совершал не он, так как у него не было денег.
В ходе опроса потерпевшего выяснилось, что он никогда не являлся директором ООО "Даурия-Строй", никогда не регистрировал эту фирму ни в России, ни в оффшорах за рубежом, куда никогда не выезжал. Сам Николай Красько, по его словам, в настоящее время не работает. Ранее в 2013-2014 годах работал в "Московском доме книги" контролером частного ЧОПа. Он подтвердил суду, что никогда не был владельцем, директором или учредителем каких-либо фирм.
Меня никто не беспокоил, кроме налоговой, которой я пояснил, что мне эти фирмы не принадлежат
То, что на его имя зарегистрировано несколько фирм, в том числе в оффшорах, он объяснил тем, что утратил свой паспорт.
"Я потерял паспорт в августе 2013 года, или у меня его украли, что я обнаружил в метро на станции "Киевская". Обратился в полицию. Мне выдали сначала справку о краже паспорта, а потом выдали паспорт 15 августа 2013 года", - сказал он, пояснив, что никому свой паспорт сам не отдавал для оформления какой-либо фирмы. "Нет, никогда и никому я свой паспорт за деньги для таких целей не давал", - сказал Красько.
Судья поинтересовался: беспокоили ли его какие-либо органы по факту регистрации на его имя 66 фирм?
"Меня никто не беспокоил, кроме налоговой, которой я пояснил, что мне эти фирмы не принадлежат", - ответил Красько.
"Обращались ли вы по данному факту сами?" - спросил гособвинитель, на что Красько ответил, что не обращался.
На вопрос: "Зачем вы тогда подписывали у нотариуса заявление на имя суда о том, что вы являетесь директором ООО "Даурия-Строй" и вам разъяснено, что вы являетесь потерпевшим?" Николай Красько ответил: "А что бы вы делали, если бы вам выламывали дверь в квартиру полицейские?"
Гособвинитель поинтересовался, желает ли Красько по делу Демерчяна ознакомиться с материалами уголовного дела, подать гражданский иск, участвовать в данном уголовном деле и есть ли у него вопросы к подсудимому, на что Красько ответил отрицательно.
Потерпевшим по данному делу я не являюсь
Последний вопрос при опросе Николая Красько задал судья: "Тогда скажите суду, Красько, вы являетесь потерпевшим?". "Нет, потерпевшим по данному делу я не являюсь", - заявил Николай Красько. На этом конференц-связь была закончена.
Адвокат Александр Бойченко, представляющий интересы Демерчяна при содействии фонда "Общественный вердикт", обратил внимание суда и прокурора на давление на Николая Красько со стороны неустановленных судом полицейских, которые сопровождали Красько к нотариусу, готовили нужный им текст в суд, а также сами заплатили за удостоверение этого текста нотариусу 900 рублей по тарифу, так как денег у Красько не было.
Адвокат также обратил внимание на действия нотариуса, которая не истребовала с Красько учредительные документы и подтверждение того, что он действительно является тем лицом, за которого себя выдает.
Судья Евгений Федоров объявил заседание закрытым и назначил следующее на 11.00 22 декабря.
Гособвинитель отказался комментировать итоги заседания, сказав лишь, что не может единолично давать ответы журналистам, и рекомендовал обращаться в пресс-службу краевой прокуратуры.
Было ли вообще хищение?
"В зале суда разыгрываются спектакли... Если не было потерпевшего, значит, не было и кражи. А если не было кражи, значит, не было оснований везти меня в полицию и пытать там, чтобы я подписал явку с повинной о краже кабеля. Если полиция и прокуратура признали Красько потерпевшим, то почему только сейчас, через 9 месяцев, выясняется, что Красько ничего не знает ни про меня, ни про фирму? Чем занималось гособвинение все это время? Почему они не опросили потерпевшего до передачи дела в суд?" - прокомментировал итоги заседания Мардирос Демерчян.
"В связи с показаниями потерпевшего возникает очень много вопросов к сотрудникам полиции. В том числе, было ли вообще хищение кабеля? Суду следует вынести оправдательный приговор в отношении Демерчяна, а следственным органам дать правовую оценку действиям сотрудников полиции на предмет злоупотребления должностными полномочиями и фальсификации доказательств по уголовному делу", - прокомментировал корреспонденту итоги заседания старший юрист фонда "Общественный вердикт" Дмитрий Егошин.
Демерчян рассказал о проблемах со здоровьем
"Болит спина, внутренние органы, хожу с трудом. Поднимается часто давление. Не могу забыть случившееся в полиции, хотя и прошло три года. Плохой сон. Снятся кошмары. Постоянные хождения в суды, все напоминает о пережитом", - рассказал Мардирос Демерчян.
Он уверен, что не сможет оформить инвалидность. "Врачи, которые приезжали на "скорой", даже побоялись сообщить в прокуратуру о том, что меня пытали в полиции Блиново, а вы хотите, чтобы они признали меня инвалидом? Конечно, же этого никогда не будет", - говорит Мардирос Демерчян.
"Нас все знают и знают про этот случай. Врачи относятся с большой осторожностью, чтобы не навредить достоверными диагнозами Мардироса полиции, которую все боятся. Мы вынуждены заниматься самолечением. Мардирос пьет обезболивающие таблетки. Он уже не может работать. Работаю я. Он сидит с детьми. Самым маленьким: одной три года, а другому пять лет. Двое других детей уже большие, но за маленькими нужен присмотр. Поэтому мы так и договорились с Мардиросом, что теперь я работаю, а он смотрит за детьми и лечится дома", - рассказала корреспонденту Людмила Демерчян.
Мардирос Демерчян был номинирован на проводимый "Кавказским узлом" конкурс "Герой Кавказа-2013". По итогам первого этапа конкурса Демерчян занял четвертое место в десятке равных. На "Кавказском узле" в разделе "Персоналии" опубликована биография Мардироса Демерчяна.