Бараева, возможно, взяли живым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По данным источника, после того, как Бараев был убит, рядом с его трупом спецназовцы поставили бутылку коньяка "Хеннесси" и показали тело журналистам. Кроме того, удалось схватить трех боевиков, в том числе женщину, которая была без "пояса смертника". Версия о том, что Бараев был взят живым, хотя и кажется вероятной, но все же имеет ряд уязвимых моментов. Главное - только Бараев был тем звеном, которое связывало непосредственных исполнителей чудовищного теракта с его исполнителями. Убивать такого свидетеля было бы просто глупостью, если не сказать большего. Единственный "сильный" момент версии заключается в эпизоде с бутылкой. Эту деталь уже отметили все обозреватели: невозможно объяснить, как бутылка так "удачно" осталась в руке убитого Бараева, да еще в вертикальном положении.
Источник приводит и другие подробности драматичных событий прошлой недели. Подготовка к теракту велась два месяца. За это время в Театральный центр было доставлено около 2 тонн взрывчатки, которая складировалась в гаражах. В здании шел ремонт ресторана - там прятали большую часть оружия. Наконец, всего в операции было задействовано 80 террористов. Как известно, потери боевиков составили около 50 человек. В настоящее время идет интенсивный поиск остальных террористов, а также их сообщников. Уже выявлены две конспиративные квартиры в районе станций метро Багратионовская и Нагатинская, которые использовались в качестве складов оружия.
Между тем становятся известны другие, не менее интересные подробности операции. Так, газета "Известия" сообщила, что один из офицеров московской милиции был в сговоре с боевиками, информируя их о всех планах антитеррористического штаба. Эту информацию подтвердили в УФСБ Москвы и Московской области. "Оборотня" удалось "вычислить" благодаря прослушке мобильных телефонов. Как известно, спецслужбы, проводившие операцию по освобождению заложников, прослушивали все входящие и исходящие телефонные звонки террористов. Однако расшифровать все записи сразу у спецслужб не было возможности. Как стало известно, оборотнем оказался старший офицер, занимавший должность "среднего звена", у которого был частичный доступ к информации из штаба. Предатель выдавал террористам все сведения, которые становились ему известны в связи с исполнением его профессиональных обязанностей и которые могли сорвать операцию по освобождению заложников и привести к гибели сотен людей. В настоящее время "оборотень", которым, по некоторым данным, является сотрудник ГУВД столицы, задержан. Его "разработкой" занимаются сотрудники УФСБ по Москве и Московской области и службы собственной безопасности МВД России. В ходе следствия предстоит выяснить, что подтолкнуло старшего офицера милиции встать на путь предательства, когда он вступил в связь с террористами, на каких условиях проходило это "сотрудничество", и, наконец, есть ли у милиционера-предателя сообщники.