Тарвердиева заявила о нежелании участвовать в убийствах

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Главная подсудимая по делу "ростовских амазонок" Инесса Тарвердиева рассказала суду о том, что во время убийств она "всегда находилась в особом состоянии". О противоречиях в показаниях Тарвердиевой заявили суду адвокаты супругов Анастасии и Сергея Синельник.

Как информировал "Кавказский узел", в Ростовском областном суде идет процесс по делу Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Анастасии и Сергея Синельник, получившему название "дело ростовских амазонок". Подсудимые обвиняются в убийствах жителей и полицейских в Ростовской области. Заседание по делу 15 ноября было отложено из-за отключения света.

Обвинение в убийствах жителей и полицейских в Ростовской области предъявлено фигурантам дела 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители села Дивного Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее 25-летняя дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник, ее супруг - уволенный сотрудник ГИБДД Сергей Синельник. В разделе "Справочник" "Кавказский узел" опубликовал материал "30 убийств "ростовских амазонок".

"Ходатайства основаны на выдумках и предположениях"

Сегодняшнее заседание по делу "ростовских амазонок" началось с рассмотрения ходатайств подсудимого Сергея Синельника об исключении из числа доказательств двух протоколов обыска в доме в селе Дивном Ставропольского края, сообщил корреспондент "Кавказского узла".

По словам Синельника, в первом документе и приложенной к нему фототаблице, в частности, было "указано время раньше начала самого обыска". Во втором документе на приложенной к нему фототаблице "была указана другая дата вместо фактической даты обыска", заявил подсудимый.

Отсутствие даты на фотографиях во втором случае Синельник объяснил плохим качеством копирования, утверждая, что на цветных оригиналах даты различаются. Ходатайство поддержала жена Синельника Анастасия вместе со своим адвокатом, Инесса и Виктория Тарвердиевы оставили разрешение ходатайства на усмотрение суда.

В свою очередь двое представителей гособвинения назвали оба ходатайства "выдумкой и предположением". Выслушав стороны, председательствующий судья Борис Григоров постановил для решения вопроса о соответствии копий фотографий оригиналам вызвать в суд следователя Колтовскова с оригиналами фотографий, а по второму документу вызвать в суд для допроса следователя Гаспаряна, проводившего обыск.

"Действительно, на фотографиях указано время на четыре минуты раньше начала обыска", - заметил судья.

Затем стороны перешли к рассмотрению ходатайства адвоката Синельника Жанны Колесниковой, заявленного на прошлом заседании. Прокурор заявил, что обвинение возражает против удовлетворения ходатайства, судья решил его отклонить, назвав недостаточными приведенные Колесниковой обстоятельства.

17 ноября на слушании дела "ростовских амазонок" адвокат Сергея Синельника Жанна Колесникова заявила ходатайство о признании недопустимым ряда доказательств: нескольких протоколов осмотра и обысков.

В ходе сегодняшнего заседания Жанна Колесникова заявила ходатайство об исключении из доказательств экспертизы штык-ножа, по эпизоду об убийстве Михаила Злыднева и его жены Татьяны Ботнарюк.

Гособвинители против данного ходатайства возразили, судья удовлетворил ходатайство частично, решив вызвать для допроса эксперта, проводившего исследование штык-ножа. Планируется, что и следователи, и эксперт будут допрошены на заседании 24 ноября.

"Убийство Любецкого было совершено ради наживы"

После разрешения процессуальных вопросов, которые снова заняли большую часть заседания, в зал была приглашена коллегия присяжных. Судья позволил защитникам задать вопросы Инессе Тарвердиевой по эпизоду об убийстве сотрудника банка Любецкого.

Согласно обвинительному заключению, в ночь на 6 июля 2007 года Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева убили Сергея Любецкого и похитили у него имущества на сумму 5458 рублей. При этом, согласно оглашенному 10 ноября протоколу осмотра места убийства Любецкого, в кармане его рубашки и брюк были деньги, которые остались нетронутыми, а в машине остался сотовый телефон.

"Вы говорили, что целью убийств была нажива. Но если так, почему вы оставили в карманах у Любецкого 840 рублей?", - спросила у Тарвердиевой адвокат Колесникова.

"Да, преступление было совершено ради наживы. Деньги я не нашла. Подкопаев, видимо, плохо осматривал", - ответила подсудимая.

Однако Жанна Колесникова спросила у Тарвердиевой, "почему из машины не была взята барсетка".

"Еще раз повторяю, если бы не Роман [Подкопаев], я бы не участвовала в преступлениях", - сказала Тарвердиева. Она добавила, что во время участия в преступлениях "всегда находилась в особом состоянии".

"Согласно вашим показаниям, Подкопаев стрелял Любецкому в лицо, а рана у него, по выводам эксперта, со стороны затылка. Как вы можете это объяснить?" - обратился к подсудимой адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян. "Я не эксперт, я даю показания. Убитый стоял лицом к Подкопаеву, я не отказываюсь от этих показаний", - ответила Инесса.

При этом гособвинители заявили, что защитник Сейранян "искажает выводы эксперта". Для разрешения спора было решено огласить экспертизу, в которой, как выяснилось в ходе заседания, говорилось о ранении в "левой височно-теменной области".

Адвокат Колесникова также спросила Инессу Тарвердиеву о том, как Сергей Синельник "мог сказать ей  утром следующего дня о "мозгах Любецкого на дереве", если труп был найден только в 19.25 следующего дня".

"Я сомневалась, сказал он мне это на следующий день или через день после убийства Любецкого. Скорее, через день", - ответила Тарвердиева. Подсудимая также отметила, что "не акцентировала внимание на этих обстоятельствах".

В своих показаниях Инесса Тарвердиева утверждала, что после убийства Любецого она вместе с Подкопаевым вернулась в квартиру Синельников, рассказав о преступлении Анастасии Синельник. Подсудимая утверждала, что утром следующего дня приехал сотрудник ГИБДД Сергей Синельник, который дежурил и выезжал на место убийства Любецкого. Он им сообщил о "мозгах, которые были всюду, даже на дереве", говорилось в показаниях Тарвердиевой.

"Из дома Злыднева преступники забрали карабин и двустволку"

Затем для допроса была приглашена потерпевшая Ирина Злыднева – сестра убитого Михаила Злыднева. Она сообщила собравшимся, что работает преподавателем в одной из школ города Аксая.

По версии обвинения, 17 февраля 2008 года в Аксае подсудимые убили начальника отдела региональной структуры ФСКН Михаила Злыднева и его жену Татьяну. Убийство было совершено в доме Злыдневых, оттуда были украдено 200 тысяч рублей. Также участники убийства взяли с собой хранившийся в доме пятизарядный карабин, считают следователи.

В ходе ответов на вопросы прокурора, Злыднева сообщила, что о преступлении ей стало известно 17 февраля от двоюродного брата. "Он рассказал, что нашли трупы моего брата и его жены в гараже, и что были похищены их вещи", - сказала потерпевшая.

"Со слов брата, были похищены два паспорта, удостоверение начальника секретного отдела ФСКН, охотничий нож, оружие – карабин и охотничья двустволка, телескопическая дубинка, телевизор, куртки, дублёнка, костюм, dvd-плеер, дорожный утюг, ресивер, очень много духов, шкатулка, два зонта, женские сумки, кофта и ботинки", - рассказала Ирина Злыднева.

После ее допроса был оглашен протокол допроса дочери убитого, которая, по поступившей в суд информации, "улетела в Республику Беларусь на постоянное место жительства". На допросе потерпевшая также перечислила украденные вещи, указывая их примерную стоимость. Общую стоимость украденного дочь Злыднева оценила в 214 300 рублей.

Последним оглашенным документом стал протокол осмотра места происшествия – дома и гаража с описанием обнаруженных трупов Злыднева и Ботнарюк. Фото с осмотра были переданы присяжным, на этом заседание было завершено.

Рассмотрение дела планируется продолжить 24 ноября в 10.00 мск, отмечает корреспондент "Кавказского узла".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"