Тарвердиева отказалась от части своих показаний

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Потерпевшая по делу «ростовских амазонок» Валентина Чудакова заявила ряд ходатайств, три из которых были о возвращении в процесс ее адвоката Светланы Манукян. Подсудимая Тарвердиева признала неточности в своих прежних показаниях. 

Как писал "Кавказский узел", процесс по уголовному делу в отношении Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Анастасии и Сергея Синельник, получивший название "дело ростовских амазонок", продолжился в середине октября после двухмесячного перерыва. Инесса Тарвердиева в суде признала вину лишь частично, заявив, что в организации преступной группы не участвовала. На заседании суда 2 ноября были оглашены показания Инессы Тарвердиевой по трем эпизодам. Согласно показаниям, Тарвердиева призналась следствию в своей причастности к убийству семи человек, в том числе двоих детей.

Обвинение в убийствах жителей и полицейских в Ростовской области предъявлено фигурантам дела 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители села Дивного Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее 25-летняя дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник, ее супруг - уволенный сотрудник ГИБДД Сергей Синельник. В разделе "Справочник" "Кавказский узел" опубликовал материал "30 убийств "ростовских амазонок".

Сегодня в Ростовском областном суде продолжился процесс в отношении Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Синельник. Заседание началось с часовой задержкой. Председательствующий судья Борис Григоров сообщил собравшимся, что в адрес суда поступил ряд ходатайств от потерпевшей Валентины Чудаковой.

Одним из эпизодов дела является убийство 8 июля 2009 года на трассе близ Ростова-на-Дону начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова и членов его семьи - жены и двоих детей, 7 и 11 лет. Перед началом процесса мать убитого Валентина Чудакова заявила ходатайство о возвращении дела в прокуратуру. Чудакова утверждает, что к убийству ее сына и его семьи помимо подсудимых причастны другие лица. 

Три ходатайства с разными датами были посвящены просьбе вернуть в процесс адвоката потерпевшей - Светланы Манукян.

Светлана Манукян, представлявшая интересы потерпевшей Валентины Чудаковой, в ходе предварительных слушаний в январе 2016 года была отстранена от участия в процессе. Ей также запрещено присутствовать на заседаниях суда.

Судья сказал, что ходатайства будут приобщены к материалам дела, однако "снимаются с рассмотрения, так как решение уже было принято, а ходатайства не содержат новых доводов".

Еще в одном ходатайстве потерпевшая Чудакова попросила вернуть уголовное дело в прокуратуру "в связи с нарушением уголовно-процессуального законодательства при сборе доказательств". Судья сказал, что Чудакова не отметила, какие именно документы не заверены, и отложил рассмотрение ходатайства.

Тарвердиева заявила о неточностях в своих показаниях

Далее сторона обвинения продолжила представление доказательств Инессы Тарвердиевой в качестве подозреваемой: прокурор зачитал протокол допроса Тарвердиевой. В протоколе главная фигурантка по делу рассказала об обстоятельствах пяти вменяемых ей преступных эпизодов. Документ содержал в основном озвученную на заседании 3 ноября информацию.

Новыми подробностями стало утверждение Инессы Тарвердиевой о том, что для совершения преступлений в селе Дивное Ставропольского края (обвинение в этом подсудимым не предъявлено - прим. «Кавказского узла») ее сожитель Роман Подкопаев покупал патроны «за 500 рублей у полицейского, который потом стал начальником местной полиции», а также утверждение, что Сергей Синельник дал им патроны для пистолета Макарова, автомат, снайперскую винтовку и гранату.

Тарвердиева заверила следователя, что ничего не знала о личностях жертв.

После оглашения протокола допроса адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян назвал неправомерными действия обвинения. «Показания подсудимой оглашаются в связи с противоречиями. В чем здесь противоречия?» - спросил он. Судья ответил, что стороны вправе самостоятельно определять противоречия и «пусть оглашают, что хотят».

В свою очередь Сейранян попросил суд дать оценку зачитыванию показаний и сказать присяжным, что оглашенные материалы не должны приниматься во внимание. «Вы не видите противоречия - это ваше право, они видят - это их право», - ответил судья.

В это же время Инесса Тарвердиева сказала участникам процесса о наличии неточностей в ее показаниях. «Есть немного неточностей. Тогда у меня совсем другой настрой был. Более точно я сказала здесь, в суде... Я отрицаю, что мои идеи там были. Мне хотелось выглядеть еще хуже, чем обо мне думают. Я знала, что за все преступления придется отвечать мне. Я больше брала на себя, чем было на самом деле», - сказала она.

Тарвердиева рассказала, что ее дочь была вовлечена в преступную деятельность насильно, а не была осведомлена заранее. Подсудимая также сказала, что прикрутить коробок к карабину «Сайга» ее заставил Роман Подкопаев. «Он заставил меня думать. Объяснить это невозможно. Давил физически и морально», - отметила она.

Также Тарвердиева сообщила, что на видеозаписи проверки показаний на месте она не совсем верно указала место, откуда Подкопаев стрелял в машину с семьей Чудаковых. «Есть еще ряд расхождений, однако я не считаю их серьезными», - отметила обвиняемая.

После этого был зачитан еще один протокол допроса Тарвердиевой, в котором следователь расспрашивал ее о степени участия Сергея Синельника в инкриминируемых преступлениях. Она ответила, что Синельник один раз привозил ее и Подкопаева к месту ограбления дома Злыдневых.

На этом заседание было окончено. Рассмотрение дела намечено на 10 ноября в 10.00 мск.

Отметим, что адвокат Светлана Манукян считает свое отстранение незаконным и необоснованным. «Я считаю, что действия суда были неправомерными и направлены на ослабление позиции потерпевшей Чудаковой. Она доказывала и пытается доказать, что к убийству Чудакова причастны другие люди. Позиция потерпевшей расходится с позицией прокуратуры, которая вменяет этот эпизод банде, видимо, считая, что одним эпизодом больше, одним меньше, разницы нет. Очевидно, что на данной стадии, когда процесс уже идет долгое время, ни один адвокат не сможет в полном объеме ознакомиться с материалами дела и другими материалами, которые надо обязательно изучить», - сказала корреспонденту «Кавказского узла» Светлана Манукян.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"