Члены СПЧ встретились с жалующимися на избиения в ИК-7 уроженцами Чечни

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Содержащиеся в колонии № 7 в Сегеже уроженцы Чечни Анзор Мамаев и Хазбулат Габзаев опрошены о применении к ним насилия, заявили правозащитники, проверявшие жалобу осужденного Ильдара Дадина на пытки и избиения. По их данным, "сложилось убеждение, что жалобы обоснованны".

Как сообщал "Кавказский узел", заключенный из Чечни Анзор Мамаев, по данным правозащитников, активно сотрудничал с ними после смерти в колонии Челябинска уроженца Чечни 39-летнего Султана Исраилова. По официальной версии, Исраилов совершил самоубийство, однако правозащитники и его близкие в этом усомнились. Заключенные колонии в знак протеста против попыток представить смерть Исраилова как суицид проводили голодовку. В начале января правозащитники заявили, что родственники Анзора Мамаева не могут установить его местонахождение.

1 ноября жена Ильдара Дадина, первого в России осужденного за неоднократное нарушение порядка проведения публичных акций, Анастасия Зотова заявила о том, что в колонии ее муж подвергается избиениям и пыткам, сообщает "Интерфакс".

4 ноября о жестоком обращении еще с двумя заключенными колонии в Сегеже, Анзором Мамаевым и Хазбулатом Габзаевым, сообщил правозащитный портал Gulagu.net.

Каляпин: сложилось впечатление, что жалобы обоснованны

У членов Совета по правам человека, побывавших в колонии № 7 в Сегеже, "сложилось убеждение, что жалобы Дадина обоснованны", заявил руководитель общественной организации "Комитет по предотвращению пыток" Игорь Каляпин.

"Я не могу говорить, что это юридически доказанный факт, но убеждение у нас такое возникло", - пояснил он.

В частности, по его словам, основанием для этого убеждения стало то, что значительная часть видеозаписей со стационарных камер и с видеорегистраторов, которые носят на груди сотрудники колонии, не были предоставлены членам СПЧ, передает "ТАСС".

"Наше мнение (членов СПЧ) - Дадина необходимо перевести в другую исправительную колонию, но он категорически отказывается и просил нас не выступать с просьбами о переводе. Он говорит, что не может бросить других заключенных, начав борьбу за права, и готов принести себя в жертву", - подчеркнул Каляпин.

Он также уточнил, что члены СПЧ побеседовали с десятью осуждёнными, которые содержатся в ШИЗО (штрафной изолятор, - прим. "Кавказского узла") и которые выразили желание поговорить с правозащитниками.

"Анзор Мамаев, Хазбулат Габзаев, Зелимхан Гелисханов и еще десяток осужденных ИК-7 подробно опрошены по фактам насилия со стороны сотрудников", - написал 8 ноября в своем аккаунте в соцсети Twitter побывавший в колонии юрист, член СПЧ Павел Чиков.

Он отметил, что их жалобы не связаны с жалобой Дадина и касаются событий, происходивших в разное время.

Родственники заявили о нарушении прав Мамаева и Габзаева в ИК-7

Анзор Мамаев был этапирован в ИК-7, где подвергся избиениям, заявила жена Мамаева Камета Сайдуллаева. В свою очередь Хаджимурат Габзаев заявил о содержании своего брата Хазбулата Габзаева в штрафном изоляторе ИК-7 из-за отказа есть свинину.

По словам Сайдуллаевой, она смогла встретиться с мужем только 8 сентября. "И там он мне все как есть рассказал. Как его били, как над ним издевались, что только не делали. Головой в унитаз не засунули, но над унитазом держали. И он сказал, что его страшно били... он говорит, почка болит, спать ночами не могу", - цитирует Камету Сайдуллаеву "Медиазона".

По информации издания, Сайдуллаева также рассказала, что родственники осужденных боятся жаловаться. "Он не один там, там много ребят таких. Есть даже мамаши, которые говорят: мы боимся давать показания, потому что сейчас Дадина вывезут оттуда, а наши ребята останутся, и этот беспредел так и будет продолжаться. Хотят, но боятся", - заявила она.

С конца сентября уроженец Чечни Хазбулат Габзаев, осужденный за приготовление к участию в незаконном вооруженном формировании, не получает медпомощи и находится в штрафном изоляторе, отмечает издание.

"Мы обращались к руководству ИК-7 с просьбой перевести его на обследования. 21 октября нам ответили, что брата отправят на лечение в специальное медучреждение, но вместо этого его отправили в штрафной изолятор. Сначала в конце сентября посадили его, 15 дней он там отбыл. После того, как выпустили, на пятый день опять отправили в ШИЗО, и до сих пор он там сидит", - цитирует 5 ноября слова брата Хазбулата Габзаева Хаджимурата Габзаева "Медиазона".

По данным Хаджимурата Габзаева, "официально его нарушение - нетактичное обращение с сотрудниками ИК, реально Хазбулата принуждают к употреблению свинины".

"Мать и жена ездили к Хазбулату в сентябре, как раз между двумя отсидками в ШИЗО. Они не видели следов побоев, да и сам брат об этом не говорил, но он был морально подавлен", - заявил он.

Москалькова: идут жалобы о применении незаконных мер к осужденным

Из мест заключения в аппарат омбудсмена поступают жалобы на применение незаконных мер к заключенным, что свидетельствует о неблагополучии в этой сфере, заявила сегодня уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.

"Я недавно побывала в ряде колоний, в том числе в ИК № 7. И, конечно, несмотря на то что предприняты большие усилия, введены видеорегистраторы…, все равно мы видим неблагополучие в этой сфере и заявления, которые к нам приходят, жалобы, обращения свидетельствуют о том, что применяются незаконные меры к осужденным, вплоть до насильственных, неадекватные правила внутреннего распорядка", - цитирует сегодня Москалькову РИА "Новости".

Отметим, что ранее в управлении ФСИН по Карелии подтвердили применение физической силы к Ильдару Дадину.

11 сентября "Дадин в грубой форме отказался выходить из камеры, принимать положение для обыска, стал хватать руками сотрудников за форменную одежду, в результате чего к нему была применена физическая сила и спецсредства", цитирует представителя ведомства 3 ноября "Новая газета".

Комментариев представителей ФСИН по поводу заявлений родственников Мамаева и Габзаева о ситуации в колонии, а также заявлений правозащитников, пока не поступало.

Автор: